Круглый стол по проблемам на дорогах Татарстана проводится уже второй год подряд. По словам самих коммунистов, некоторые рекомендации, выработанные после первого круглого стола и направленные в органы власти, смогли изменить ситуацию на дорогах к лучшему, однако большинство проблем все же остались нерешенными.
В качестве основных проблем лидер коммунистов назвал дорожные ямы, зачастую скрытые водой, лежачие полицейские, из-за которых автомобили царапают днища, отсутствие левых поворотов и небезопасные пешеходные переходы.
Фото: InKazan.ru
По словам руководителя КПРФ по РТ Хафиза Миргалимова, трудности испытывают и жители присоединенных к Казани пригородных поселков — в некоторые из них не ходят маршрутные автобусы. Прошедший накануне круглый стол, в теории, должен решить все обозначенные на мероприятии проблемы.
Не обошлось и без успехов — разгрузилась улица Чистопольская, и теперь пробок на ней нет даже в дни хоккейных матчей. Были опасения, что возникнут заторы из-за открытия магазина «Леруа Мерлен», однако этого удалось избежать.
Представитель татарстанского отделения «Федерации автомобилистов России» Рамиль Хайруллин поднял тему опасных пешеходных переходов. Он привел в пример переход на улице Гвардейская: из-за транспорта, скапливающегося на остановке прямо перед пешеходным переходом, другие водители могут не увидеть переходящего дорогу пешехода. «Это неправильное размещение остановки, а не пешеходного перехода», — сразу среагировал заместитель начальника ГИБДД Казани Игорь Новиков.
«Все вопросы, которые мы сейчас будем здесь обсуждать, будут в основном упираться в отсутствие финансирования», — также отметил Новиков.
Миргалимов не остался в стороне:
«Жизнь человеческая бесценна, она никакими деньгами не оценивается. Если мы так расставили остановки и не поправляем их, тогда грош цена тому архитектору, тому строителю, тому плану».
Адвокат Лаврентий Сичинава, ранее подававший иск к мэрии Казани по поводу пробок, поднял вопрос ремонта дорог. Дело в том, что
«Уже два года как установлено, что этот нормативный акт не имеет юридической силы. У меня возникает такой вопрос — на основании какого акта вообще проводят ремонт дорог?» — задался вопросом Сичинава.
Общественный активист Тимур Тимуршин предложил передать бизнес по эвакуации автомобилей администрации Казани. По его мнению, исполком должен направить прибыль на развитие общественного транспорта, развитие дорог
Тимуршин отметил, что эвакуация должна применяться в исключительных случаях:
«В той же самой Европе эвакуация — это крайние меры, которые применяются к автомобилям, которые мешают проезду, закрывают входы-выходы и так далее».
В качестве альтернативы активист предложил применять блокировку колес, которая оплачивается либо на месте, либо в ближайшем пункте оплаты. Тимуршин также высказал идею создания специального отделения муниципальной полиции, которое возьмет на себя решение этих проблем.
Фото: InKazan.ru
Далеко не все замечания общественников были одобрены представителями ГИБДД с точки зрения менталитета общества. На замечание казанского представителя Федерации автомобилистов России Дмитрия Золотова об отсутствии огнетушителей и молотков для разбивания стекла в общественном транспорте ответил заместитель начальника управления ГИБДД Радик Рамазанов.
«Молоточков в автобусах нет, но поставьте, остановку проедете — и их не останется. Тут уж, к сожалению, наш менталитет», — заявил Рамзанов.
Рекомендации будут направлены в ГИБДД, Госсовет, Кабинет министров РТ и прочие органы власти. Кроме того, коммунисты намерены создать рабочую группу в Госсовете для решения дорожных проблем на законодательном уровне.
Сами организаторы круглого стола, однако, сомневаются в скором применении их рекомендаций. По мнению депутата Госсовета от КПРФ Артема Прокофьева, с момента проведения предыдущего круглого стола ситуация с дорогами изменилась незначительно.
«Немногое изменилось. Какие-то моменты учтены, но в целом проблема очень медленно движется к своему решению», — резюмировал Прокофьев.
Камиль Асадуллин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: