Китай согласился предоставить кредит в 400 млрд рублей на проект строительства ВСМ «Москва — Казань» без суверенные гарантии со стороны России. Всю сумму выдаст Банк развития Китая (China Development Bank). О договоренности сторон пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В Минэкономразвития изданию подтвердили информацию, что «с китайской стороной достигнуты договоренности, что РФ гарантии не предоставляет». В РЖД рассказали, что гарантии возвратности и доходности предоставленного УНР финансирования будут обеспечены в соответствии с российским концессионным законодательством и без суверенных гарантий России.
По данным источников, Китай пошел на уступки по гарантиям, так как они уже присутствуют в самой концессионной конструкции.
«Финансовая модель ВСМ предусматривает минимальную гарантированную доходность концессионера — возмещение разницы между планом и фактическим доходом от ВСМ. Предельная дельта параметров на срок эксплуатации — свыше 600 млрд рублей. Если пассажиропоток будет значительно ниже планового, то КНР компенсируют возврат долга и обеспечат требуемую доходность», — пишет издание.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: