Новости
05 Марта 2013, 09:10

Казань пересаживается за руль

Пассажиропоток общественного транспорта в Казани постепенно снижается. Несмотря на стремление властей пересадить горожан в автобусы, казанцы все же не готовы отказаться от личных автомобилей, и количество авто в городе растет. В 2012 году их стало больше на 8%. При этом поездок на общественном транспорте стало на 2,9% меньше, чем годом ранее. Мэр Казани в ответ на цифры статистики намерен «сделать все, чтобы в 2013 году пассажиропоток на общественном транспорте увеличился».

Падение интереса к общественному транспорту власти города связывают с увеличением в городе количества автомобилей. Чтобы казанцы чаще пользовались общественным транспортом, городские власти решили его модернизировать — закупить новую технику. Так, в ближайшее время в городе появятся 30 новых трамваев, до 1 июля поступят столько же новых троллейбусов. Уже началось обновление автобусного парка, на мощности которого приходится большая часть пассажиропотока — 195 млн. пассажиров или 76,6% от всего транспорта. По словам руководителя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, 419 из 513 Нефазов, МАЗов и ПАЗов уже привезены в Казань.

Как рассказал чиновник, в 2012 году был отмечен рост пассажиров на электротранспорте, в основном, за счет метро, с помощью которого было совершено 26,9 млн. поездок — рост за год на 43%. За счет ввода трех новых станций метро, как ожидается, пассажиропоток достигнет 170 тыс. человек.

24 трамвая, работающие на маршруте № 5, изношены на 70%, говорит Абдулхаков. При этом он отметил, что, в среднем, в месяц на линии происходит до 70 задержек в целом на 60 часов. 20 новых вагонов будут переданы на этот маршрут, еще 10 — на маршрут № 11. К июлю на всех 32 остановках появятся видеотабло, информирующие о времени прибытия трамвая. Городской транспорт к началу Игр снабдят автоинформаторами, которые будут объявлять остановки и на английском языке.

Дефицит водителей не снижается

Одной из важных проблем, стоящих перед транспортниками, Абдулхаков назвал дефицит водителей. В Казани сейчас не хватает 532 водителей. При средней зарплате в отрасли 19,5 тыс. рублей, им предлагается более 26 тыс. в месяц. В этих условиях перевозчики вынуждены брать на работу трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья. Сейчас они составляют 30% (650 человек) от штата водителей. Как уточнил чиновник, в столице Татарстана работают водители «с большим стажем, работавшие в больших городах».

«Несмотря на то, что мы постоянно даем объявления, готовим специалистов на базе казанского техникума, проблема дефицита кадров не снимается. Мы принимаем на работу мигрантов, для которых созданы хорошие условия — место в общежитии и своевременная зарплата. Была проанализирована ситуация по авариям с участием водителей-мигрантов, и выяснилось, что по их вине происходят 23% происшествий от общего числа аварий. Но перед тем, как сесть за руль, они подтверждают свои права и сдают экзамен в ГИБДД».

Несмотря на то, что уровень зарплат может не устраивать татарстанских водителей, приезжие, по словам Абдулхакова, не только довольны этими деньгами, но и «умудряются экономить и высылать что-то родственникам».

Форма для кондукторов

Весь коллектив казанского общественного транспорта к лету получит единую форму и будет обучен базовым фразам на английском языке. По словам главы комитета по транспорту исполкома Казани, водители и кондукторы пройдут и курс по основам этикета. В городе запланирован переход на экологичные автобусы, что будет зависеть от сроков строительства соответствующих заправок.

«Общероссийская тенденция по снижению уровня перевозок на общественном транспорте затронула и Казань. У нас есть все шансы стабилизировать этот процесс, но цель, чтобы число перевозок с каждым годом становилось больше. Важно, чтобы была культура обслуживания, обеспечивалась скорость движения и безопасность. Нужно пересмотреть ситуацию с трамваем № 5 — этим должны заняться профильные организации, пусть „Татавтодор“ посмотрит, что здесь можно сделать, чтобы люди не теряли 60 часов в месяц. В этом году мы заложили лизинговые платежи, и нужно, чтобы пассажиропоток увеличился», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

В этом году стоимость проезда в Казани повышаться не будет, заверил Абдулхаков. А со второго квартала года в Казани будет запущена система автоматической оплаты проезда через мобильный телефон NFC, стоимость проезда по которой будет соответствовать оплате по транспортной карте.

В Тюлячинском районе появится форелевая ферма, а инвесторам отдадут пустующие здания

150 тонн форели в год, тысячи саженцев и теплицы. Какой бизнес уже есть и какого не хватает в районе обсудили на «Муниципальном часе» глава АИР РТ Талия Минуллина и глава района Айрат Фатхуллин.

Фото: АИР РТ

«Район, может, и небольшой, но интересный. При этом две трети его экономики связаны с сельским хозяйством», — отметила глава АИР РТ Талия Минуллина.

Несмотря на скромные размеры, Тюлячинский район демонстрирует устойчивый рост: за год ВТП вырос на 9%, достигнув 9 млрд рублей, а объем привлеченных инвестиций превысил 1,1 млрд рублей.

Локальный бизнес с региональным значением — питомник растений «Тюлячи»

Одним из ключевых предприятий района является питомник растений «Тюлячи», расположенный в 80 км к северо-востоку от Казани. На площади в 30 га здесь занимаются выращиванием декоративных деревьев, кустарников и многолетних цветов.

По словам директора Наиля Гарифуллина, текущая мощность питомника — 250 тыс. растений в год, в планах — удвоить этот показатель. На сегодня объем вложенных инвестиций составляет 30 млн рублей, а к 2030 году планируется вложить еще 20 млн.

В 2024 году выручка предприятия достигла 33 млн рублей, а в 2025 году ожидается рост до 52 млн. Питомник уже обеспечивает потребности не только Татарстана, но и поставляет продукцию в другие регионы России, включая северные области, где логистика из подмосковья затруднена.

Направления для инвесторов

Как было сказано, аграрный сектор остается основой экономики Тюлячинского района. Среди успешных предприятий:

Агрофирма «Август - Тюлячи» - переработка семян;

Компания «Игенче» - коровник на 500 голов;

Инвестор «Мировит» - два комплекса по производству говядины и телятины.

В районе есть все условия для создания перерабатывающих производств: необходимое сырье и свободные помещения. Глава района Айрат Фатхуллин предложил инвесторам рассмотреть возможность использования этих помещений для заготовки кормов, хранения зерна, переработки молока, а также организации цехов для убоя скота и фасовки овощей.

Особый потенциал — заброшенные объекты. Например, в деревне Старые Зюри можно выкупить пустующий животноводческий комплекс площадью 38 га. На этой территории расположены четыре коровника и два телятника. Весь комплекс можно приобрести за 35 млн. рублей.

«Неиспользуемые здания — это как носить деньги в кошельке и не тратить их»

В районе большое количество муниципального имущества, которое в настоящее время не используется. Его готовы предоставить для коммерческих целей.

«В отличие от других районов, которые ничего не размещают на инвестиционной карте Российской Федерации, Телючинский район провел эту работу. Там 5−6 объектов, которые ранее относились к сфере образования, это детские сады, школы, которые могут быть сегодня предложены как объекты муниципально-частного партнерства», — поделилась Минулина.

Специально для TatCenter Талия Минулина уже рассказывала о государственно-частном партнерстве, а также о ключевых способах привлечения капитала. Ознакомиться подробнее можно здесь.

Здания имеют свой жизненный цикл, и с каждым годом они становятся все более ветхими. Чем быстрее они будут вовлечены в оборот, тем лучше как для инвесторов, которые смогут их использовать, так и для государства, поскольку в противном случае это может привести к возникновению аварийных объектов, на снос которых власти будут вынуждены выделять средства.

«Это хороший актив для района, который сегодня не используется. Это как носить деньги в кошельке и их не тратить», — обратилась глава АИР РТ к бизнесменам.

Аквакультура — от осетров к форели

В районе работает осетровое хозяйство компании «Метаком». Сейчас предприятие выпускает около 20 тонн рыбной продукции в год. Есть планы довести мощность предприятия до 60 тонн в год. Предприятие готово делиться опытом с новыми инвесторами, особенно в рамках кооперации. В районе 30 гидротехнических сооружений, пригодных для данного бизнеса.

Среди крупных запланированных проектов — строительство форелевой фермы мощностью 150 тонн в год. Объем инвестиций в этот проект составит 120 млн рублей. Также планируется возведение тепличного комплекса площадью 3,6 тыс. кв. м, стоимость которого оценивается в 14 млн рублей.

Реализацией проектов займется агропромышленный комплекс «Ихлас», который будет финансировать их за собственные средства. Ожидаемый срок окупаемости форелевой фермы составит 2−3 года, а прибыль в первый год может достичь 25% от вложенных средств.

Учитывая спрос на экологически чистую продукцию, хозяйство будет востребовано. Форелевое хозяйство планируют запустить в 2028 году, первая очередь в 2025-м.

Фото: АИР РТ

Как отметил учредитель и генеральный директор ООО «Ихлас» Инсаф Гарипов, выбор Тюлячинского района обусловлен выгодным расположением: «Тюлячинский район находится в стратегически удобном месте с хорошим доступом к основным транспортным магистралям и основным рынком сбыта, как в республике, так и за ее пределами, до Казани час».

Анастасия Сорокина

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Фатхуллин Айрат Гилванович

Глава Тюлячинского района РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: