Падение интереса к общественному транспорту власти города связывают с увеличением в городе количества автомобилей. Чтобы казанцы чаще пользовались общественным транспортом, городские власти решили его модернизировать — закупить новую технику. Так, в ближайшее время в городе появятся 30 новых трамваев, до 1 июля поступят столько же новых троллейбусов. Уже началось обновление автобусного парка, на мощности которого приходится большая часть пассажиропотока — 195 млн. пассажиров или 76,6% от всего транспорта. По словам руководителя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, 419 из 513 Нефазов, МАЗов и ПАЗов уже привезены в Казань.
Как рассказал чиновник, в 2012 году был отмечен рост пассажиров на электротранспорте, в основном, за счет метро, с помощью которого было совершено 26,9 млн. поездок — рост за год на 43%. За счет ввода трех новых станций метро, как ожидается, пассажиропоток достигнет 170 тыс. человек.
24 трамвая, работающие на маршруте № 5, изношены на 70%, говорит Абдулхаков. При этом он отметил, что, в среднем, в месяц на линии происходит до 70 задержек в целом на 60 часов. 20 новых вагонов будут переданы на этот маршрут, еще 10 — на маршрут № 11. К июлю на всех 32 остановках появятся видеотабло, информирующие о времени прибытия трамвая. Городской транспорт к началу Игр снабдят автоинформаторами, которые будут объявлять остановки и на английском языке.
Дефицит водителей не снижается
Одной из важных проблем, стоящих перед транспортниками, Абдулхаков назвал дефицит водителей. В Казани сейчас не хватает 532 водителей. При средней зарплате в отрасли 19,5 тыс. рублей, им предлагается более 26 тыс. в месяц. В этих условиях перевозчики вынуждены брать на работу трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья. Сейчас они составляют 30% (650 человек) от штата водителей. Как уточнил чиновник, в столице Татарстана работают водители «с большим стажем, работавшие в больших городах».
«Несмотря на то, что мы постоянно даем объявления, готовим специалистов на базе казанского техникума, проблема дефицита кадров не снимается. Мы принимаем на работу мигрантов, для которых созданы хорошие условия — место в общежитии и своевременная зарплата. Была проанализирована ситуация по авариям с участием водителей-мигрантов, и выяснилось, что по их вине происходят 23% происшествий от общего числа аварий. Но перед тем, как сесть за руль, они подтверждают свои права и сдают экзамен в ГИБДД».
Несмотря на то, что уровень зарплат может не устраивать татарстанских водителей, приезжие, по словам Абдулхакова, не только довольны этими деньгами, но и «умудряются экономить и высылать что-то родственникам».
Форма для кондукторов
Весь коллектив казанского общественного транспорта к лету получит единую форму и будет обучен базовым фразам на английском языке. По словам главы комитета по транспорту исполкома Казани, водители и кондукторы пройдут и курс по основам этикета. В городе запланирован переход на экологичные автобусы, что будет зависеть от сроков строительства соответствующих заправок.
«Общероссийская тенденция по снижению уровня перевозок на общественном транспорте затронула и Казань. У нас есть все шансы стабилизировать этот процесс, но цель, чтобы число перевозок с каждым годом становилось больше. Важно, чтобы была культура обслуживания, обеспечивалась скорость движения и безопасность. Нужно пересмотреть ситуацию с трамваем № 5 — этим должны заняться профильные организации, пусть „Татавтодор“ посмотрит, что здесь можно сделать, чтобы люди не теряли 60 часов в месяц. В этом году мы заложили лизинговые платежи, и нужно, чтобы пассажиропоток увеличился», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
В этом году стоимость проезда в Казани повышаться не будет, заверил Абдулхаков. А со второго квартала года в Казани будет запущена система автоматической оплаты проезда через мобильный телефон NFC, стоимость проезда по которой будет соответствовать оплате по транспортной карте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: