Сегмент: туристические компании
Руководитель компании «Companion SP» Сергей Пасечник разработал программы въездного туризма:
«Для наших ключевых партнеров мы предлагаем прием в Татарстане. Разработали несколько программ. Особое внимание стараемся уделять и этому продукту тоже. Если раньше это носило случайный характер, то теперь это целенаправленная работа. И партнеры тоже интересуются, потому что это «веление времени».
По направлениям, которые выбирают татарстанцы, резких изменений нет. Это можно сказать только про Крым и про Сочи. Тенденция роста интереса к ним наметилась уже с лета. Рублевая зона достаточно популярна".
Сегмент: интернет-технологии
Генеральный директор компании «RitePro» Наиль Галеев провел реструктуризацию и разработал антикризисные курсы для всех, кто в ближайшее время может остаться без работы:
«Один из рынков, который в кризис не уменьшается, а, наоборот, растет, — это рынок профессионального образования. В частности, мы подготовили и запустили курсы по обучению интернет-маркетологов, это очень востребованная рынком профессия, однако в России на нее мало кто обучает. Другое антикризисное решение — активная работа с теми людьми, которые, возможно, в ближайшее время потеряют свою работу в связи с сокращениями.
Этих людей мы также готовы провести через свои курсы, помочь им получить новые знания. Вернуть их на рынок, но уже как востребованных специалистов. Мы предлагаем две альтернативы — либо человек платит за себя, либо мы подбираем предприятие, которое, возможно, будет готово за него платить. Потом они будут работать по контракту".
Сегмент: производство строительных материалов
Генеральный директор компании «Технопласт» Михаил Попов признается, что наблюдает снижение деловой активности клиентов:
«Мы наблюдаем снижение деловой активности наших клиентов, которое проявляется в снижении объемов продаж. Это очень серьезно сказывается на бизнесе, несмотря на то, что мы производим строительные материалы на территории России, а это очень важно для реализации программы импортозамещения.
Весь объем строительных работ в России уменьшился в разы. Но мы заранее подготовились к кризису, и часть из этих мер мы держим в секрете. Мы оптимизировали структуру своих расходов".
Сегмент: маркетинговые услуги
Управляющий директор агентства маркетинговых сервисов «RiseMaker» Василий Юзенчук в кризис отмечает рост числа клиентов и необходимость расширения штата работников:
«Наша компания почувствовала влияние кризиса, но в обратном направлении. К нам направился достаточно большой поток клиентов. И это логично — мы предоставляем маркетинговые сервисы, соответственно, компании начинают оптимизировать бюджеты, задумываться о том, как правильно делать маркетинг — конкуренция растет. Мы ожидали этого эффекта.
А в плане оптимизации, скорее всего, в ближайшее время будем расширять штат. У нас увеличивается поток запросов на образовательные семинары. Люди хотят обучить своих специалистов с точки зрения маркетинга, потому что классический сотрудник компании не очень готов работать в кризис, работать с дефицитом бюджета.
Раньше все было — были бюджеты, стандартные схемы. А сейчас нужно решать нестандартные задачи при дефиците бюджета, люди этого не умеют. У них два пути: либо они прибегают к помощи консалтеров, либо они обучают своего специалиста, чтобы он мог справляться с этими задачами сам".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела?».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: