Новости
16 Августа 2011, 09:00

Игроки рынка наружной рекламы уйдут из Казани вместе с билбордами

Новая схема размещения наружной рекламы появится в Казани к концу 2011 года. В соответствии с ней в центре города не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв.м. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3×6 метров, расположенных вблизи Кремля, ЖД вокзала, улицы Московская, Н. Ершова и других. Эксперт TatCenter.ru отмечает, что из-за таких изменений с рынка уйдет часть игроков, а городской бюджет потеряет несколько миллионов прибыли от рекламы.

билборд О грядущих изменениях на «деловом понедельнике» в мэрии Казани рассказала начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина. По ее словам, в других частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52 044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т. д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90−100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.

В качестве замены участникам рынка будут предложены дополнительные места на новых улицах вне исторического центра, а также места под размещение рекламных конструкций малых форматов — пилонов, пилларсов и ситибордов (3,7×2,7 метров), сообщает Kzn.ru. Утвердить схему в окончательном виде планируется к концу этого года. Срок действия многих разрешений истекает 31 августа 2012 года. После этой даты конструкции, не вошедшие в новую схему, будут в месячный срок демонтированы, а по остальным местам пройдут открытые торги.

Рекламные щиты из центра Казани можно отправить только на свалку

Эксперт TatCenter.ru по рынку наружной рекламы Алексей Анисимов, директор рекламного агентства «Maks» считает, что такие изменения негативно скажутся на рынке наружной рекламы. По его словам, в 2006 году операторам уже потрепали нервы сносами билбордов. Тогда было демонтировано 20% щитовой рекламы, 10% компаний ушли с рынка во время финансового кризиса.

Алексей Анисимов:

— Сейчас хотят снести еще 20% билбордов. Такие изменения мэрия обуславливает тем, что реклама не красит исторический центр Казани. Я бы здесь поспорил, поскольку в первой зоне, исторический центр занимает только 30% территории, остальное относится просто к центру города. Конечно, такие решения негативно скажутся на продажах. Также мэрия предлагает 90% щитов масштабом 3×6 передвинуть на 10−20 метров. Между прочим, перемещение одного билборда стоит 10 тыс. рублей. И все эти затраты должен взять на себя предприниматель. Представьте себе, сколько необходимо потратить денег на передислокацию щитов, если в Казани около 200 тыс. конструкций. Все ложится на наши плечи.

По словам Алексея Анисимова, новые места для билбордов будут разыгрываться с аукциона, но пока неизвестна стартовая цена и какие операторы придут на рынок. «Если это будут новые игроки с „жирком“, то они составят конкуренцию местным компаниям и выкупят их места. Таким образом, с рынка могут уйти 20−30% игроков. От этого пострадает и городской бюджет, ведь сейчас только за один квадратный метр рекламы в казну Казани уходит 200 рублей», — отмечает эксперт. В то время как площадь одного билборда 3×6 36 кв. м.

Алексей Анисимов:

— Щиты, которые мэрия просит убрать из центра, можно отправить только на свалку, потому что альтернативных мест для их размещения не предложили. Когда начнутся работы по перемещению билбордов на расстояние 90 м друг от друга, сейчас этот отрезок составляет 50 м, то эта работа будет помасштабнее, чем строительство развязок, а нам потребуется много кранов и камазов.

Эксперт не видит причин, которые заставили мэрию заняться передислокацией билбордов, поскольку в адрес главы Казани не поступает жалоб от населения на рекламу. По его словам, если бы щиты выглядели не эстетически, то еще можно было понять решение властей. Сейчас игроки рынка наружной рекламы ждут аукциона, который состоится в конце года.

Алексей Анисимов:

— На аукционе будут расставлены все точки над i. Там разыграют места для конструкций масштабом 3×6, решение о расположении щитов поменьше примут на конкурсной основе. В случае выигрыша оператору придется открыть за свой счет биотуалет или построить автобусную остановку. Впрочем, возможно это не окончательные изменения на рынке наружной рекламы Казани, ведь на нем постоянно что-то происходит.

На сегодняшний день в сфере наружной рекламы Казани работает более 160 организаций, в которых занято около 3 тыс. человек. По специализации эти организа
ции можно разделить на рекламопроизводителей (около 100 организаций) и рекламораспространителей (около 60). В Казани, как и в России в целом, основу рынка составляют сетевые форматы. В целом, объем отечественного рекламного рынка за первое полугодие 2011 года вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя загрузка рекламных поверхностей, согласно оценке мониторинговой компании «Экспар-аналитик», достигла уровня 75−80%. Такая загрузка считается оптимальной для рекламной отрасли. В настоящий момент кризис в этом сегменте экономики полностью преодолен.

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: