Совсем незаметно пролетели две недели форума, который Казань ждет с нетерпением каждую весну. По традиции, международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева закрывается большим гала-концертом, на котором приглашенные звезды показывают лучшие фрагменты из мировых балетов.
Завершающий концерт открылся музыкальной зарисовкой: на сцене стоял рояль, на котором «Ноктюрн» Ф. Шопена играл Евгений Михайлов, а в другой части сцены стоял Сергей Коробков, освещенный светом софитов, и читал слова Рудольфа Нуриева из дневника.
«Я появился на свет под шум взволнованной и грохочущей колыбельной поезда 17 марта 1938 года. Я всегда думаю о своем рождении, как о самом романтическом событии собственной жизни».
Весь вечер зрителей ждали сплошные сюрпризы: классические номера сменялись современной хореографией, живая музыка из оркестровой ямы — аудиозаписями. На гала-концерт приехали солисты из Англии, Германии, Японии, Кубы, США — всего для участия отобраны 20 артистов.
Атмосферу на концерте создавали видеопроекции, которые заменяли декорации — менять их после каждого фрагмента было бы затруднительно. Оркестр, которым дирижировал Ренат Салаватов, играл, как всегда, на высшем уровне — музыка и танец очень органично и дружно «смотрелись» на сцене. Обсуждать фрагменты из классических балетов не имеет смысла, а вот рассказать о паре современных номеров все-таки стоит.
Один из них — «Кукла», исполненный под музыку группы Arure. Неожиданные формы, движения и игра солистов завораживают зрителей, а характерные звуки заводной игрушки придают движениям «куклы» реалистичный характер. Заканчивается номер тем, что кукла каким-то образом становится ведущей и уже сама управляет своим хозяином, как марионеткой.
Художественный руководитель балета в театре им. М. Джалиля Владимир Яковлев рассказал, почему в этом году такой большой объем современных постановок на фестивале:
«Любопытно, что в прошлом году нам задавали вопрос — почему такой маленький объем современных постановок. В том-то и особенность фестиваля, что каждый раз делается что-то по-новому, не как в прошлый раз. Собственно, так сложились обстоятельства — это и возможности театра, собственные премьеры театра, даты, которые мы смогли согласовать и, конечно, финансовая сторона».
К слову сказать, современная хореография на фестивале была встречена очень горячо: мистерию «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» до сих пор обсуждают на страницах культурных изданий, а спектакли Дортмунд-балета показали казанцам, какими необычными и смелыми могут быть театральные постановки сегодня. Но и классическая версия балета «Жизель» остается в центре внимания критиков и журналистов, особенно благодаря солистам, исполнившим главные роли — Светлане Захаровой и Сергею Полунину.
Завершился гала-концерт фрагментами из балетов «Дон Кихот», «Отелло», «Пламя Парижа». Второй гала-концерт пройдет 28 мая.
Тимур Давлетшин
Культурный журналист
Фото обложки: Татар-информ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: