Новости
28 Мая 2014, 08:30

Фестиваль Нуриева: неклассическая современность

Гала-концерт в честь закрытия Нуриевского фестиваля прошел на сцене театра оперы и балета им. М.Джалиля. Казанских зрителей и любителей балета ждали отрывки из лучших постановок — классических и современных, а критикам осталось лишь рассуждать о влиянии современности на балет. [ФОТО] [ВИДЕО]

Совсем незаметно пролетели две недели форума, который Казань ждет с нетерпением каждую весну. По традиции, международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева закрывается большим гала-концертом, на котором приглашенные звезды показывают лучшие фрагменты из мировых балетов.

Завершающий концерт открылся музыкальной зарисовкой: на сцене стоял рояль, на котором «Ноктюрн» Ф. Шопена играл Евгений Михайлов, а в другой части сцены стоял Сергей Коробков, освещенный светом софитов, и читал слова Рудольфа Нуриева из дневника.

«Я появился на свет под шум взволнованной и грохочущей колыбельной поезда 17 марта 1938 года. Я всегда думаю о своем рождении, как о самом романтическом событии собственной жизни».

Весь вечер зрителей ждали сплошные сюрпризы: классические номера сменялись современной хореографией, живая музыка из оркестровой ямы — аудиозаписями. На гала-концерт приехали солисты из Англии, Германии, Японии, Кубы, США — всего для участия отобраны 20 артистов.

Атмосферу на концерте создавали видеопроекции, которые заменяли декорации — менять их после каждого фрагмента было бы затруднительно. Оркестр, которым дирижировал Ренат Салаватов, играл, как всегда, на высшем уровне — музыка и танец очень органично и дружно «смотрелись» на сцене. Обсуждать фрагменты из классических балетов не имеет смысла, а вот рассказать о паре современных номеров все-таки стоит.

Один из них — «Кукла», исполненный под музыку группы Arure. Неожиданные формы, движения и игра солистов завораживают зрителей, а характерные звуки заводной игрушки придают движениям «куклы» реалистичный характер. Заканчивается номер тем, что кукла каким-то образом становится ведущей и уже сама управляет своим хозяином, как марионеткой.

Художественный руководитель балета в театре им. М. Джалиля Владимир Яковлев рассказал, почему в этом году такой большой объем современных постановок на фестивале:

«Любопытно, что в прошлом году нам задавали вопрос — почему такой маленький объем современных постановок. В том-то и особенность фестиваля, что каждый раз делается что-то по-новому, не как в прошлый раз. Собственно, так сложились обстоятельства — это и возможности театра, собственные премьеры театра, даты, которые мы смогли согласовать и, конечно, финансовая сторона».

К слову сказать, современная хореография на фестивале была встречена очень горячо: мистерию «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» до сих пор обсуждают на страницах культурных изданий, а спектакли Дортмунд-балета показали казанцам, какими необычными и смелыми могут быть театральные постановки сегодня. Но и классическая версия балета «Жизель» остается в центре внимания критиков и журналистов, особенно благодаря солистам, исполнившим главные роли — Светлане Захаровой и Сергею Полунину.

Завершился гала-концерт фрагментами из балетов «Дон Кихот», «Отелло», «Пламя Парижа». Второй гала-концерт пройдет 28 мая.

Тимур Давлетшин

Культурный журналист

Фото обложки: Татар-информ

Новости
11 Декабря 2024, 15:19

С улиц Казани вывезли 5,5 тыс. тонн снега За последние сутки

Ночью к работе привлекли 302 единицы техники.

В Казани продолжается уборка улиц после сильного снегопада. За сутки из города вывезли 5,5 тыс. тонн снега, сообщили в Комитете внешнего благоустройства.

Ночью на улицах работали 302 единицы техники. Также использовали 550 тонн противогололедных материалов. Сегодня улицы продолжат расчищать — всего задействуют 555 дорожных рабочих и 319 единиц техники.

Напомним, казанский «Водоканал» увеличил стоимость утилизации снега на снегоплавильных пунктах до 414 рублей за тонну.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: