Новости
20 Мая 2014, 10:30

Нуриевский фестиваль перешагнул «экватор»

В рамках грандиозного Нуриевского фестиваля, проходящего в Казани, на сцене театра оперы и балета уже отыграна половина спектаклей. Казанцы с удовольствием приобщаются к классическим и современным постановкам, делятся друг с другом впечатлениями и мнениями, а тем временем идет активная подготовка к гала-концертам.

Первый спектакль-мистерия «CarminaBurana, или Колесо Фортуны», вызвавший бурю аплодисментов в зале, дал мощный заряд всей фестивальной неделе. Мистерия в постановке Александра Полубенцева породила повод и многим театральным критикам высказать свои замечания.

Сам постановщик, говоря об идее спектакля, не скромничает:

«Карл Орф первоначально задумывал написать ораторию, а написал кантату. А я сделал ораторию — то есть как бы вернул произведение к его первоначальному замыслу. Когда хореограф говорит, что он задумал в спектакле, что хотел показать — он может наговорить много всего. Важнее то, увидел это зритель, понял, или нет — в этом профессионализм».

Александр Полубенцев также рассказывает, что в мистерии есть удачно вписанная в части «Диктатор» аллюзия ко второй мировой — это и 11 сентября, Ирак, холокост — эта часть посвящена диктатору, который приводит к кровавой войне, кровавому уничтожению народа и культуры.

«После „Дамы с камелиями“, которую я ставил в классическом варианте, было интересно поработать в современной пластике и в таком синтетическом спектакле», — признается Александр Полубенцев.

Следующий спектакль фестиваля — балет «Жизель», в котором выступили Светлана Захарова, Сергей Полунин, Ольга Сизых.

Когда Светлану Захарову, исполнительницу роли Жизель, спрашивают, почему она выбрала этот спектакль, она отвечает просто:

«Этот спектакль всегда рядом, на протяжении всей моей жизни. Я впервые станцевала его в 17 лет. Конечно, тогда это была другая Жизель — юная, неопытная. Теперь, уже с жизненным и творческим багажом, мне гораздо интереснее „копаться“ в этой роли, искать какие-то краски, чувства. С другой стороны, я танцевала этот балет на лучших сценах мира, было много потрясающих партнеров, и я многому училась у них. То, что накопила, прочувствовала за всю жизнь — это моя Жизель».

Этот спектакль Светлана Захарова выбрала не случайно — признается, что хотелось еще раз потанцевать его здесь — она танцевала «Жизель», будучи еще солисткой Мариинского театра, тогда еще восходящей звездой. Уже после репетиции Светлана Захарова заметила, что в спектакле обновились костюмы, и самое важное — в театре появился хороший балетный пол, а это большое уважение и забота к артистам: не во многих российских театрах есть такой, а для танцоров это главное.

Говоря о планах на будущее, балерина предположила, что может провести сольный концерт в Казани — но только когда будет время его качественно подготовить. Партнер Светланы в спектакле «Жизель» — Сергей Полунин — впервые на фестивале, однако признается, что раньше принять участие не удавалось:

«Приглашают часто, но приехать не получалось. В казанской балетной труппе очень домашняя атмосфера, и мне очень сильно помогали. Когда я сюда ехал, мне сказали „Танцуй хорошо, потому что публика знает, чего хочет, она очень образованная, избалованная“. Поэтому буду танцевать хорошо!»

Самыми приятными были впечатления от балета «Жизель» у многих зрителей — казалось, будто Светлана Захарова «парила» на сцене, так мастерски ей удается роль заглавной героини. Впрочем, классику балетного репертуара трудно испортить: благодарный зал аплодировал после каждого действия, честно отдавая свою любовь артистам, и это ничуть не помешало ходу самого спектакля.

Особым в фестивальной неделе должен стать балет «Сказки Венского леса» — это действительно очень необычный спектакль. Как и обещали, никакой классики — только современная пластика. С одной стороны, Дортмунд-балет выступал в своеобразной, понятной только им атмосфере. С другой стороны, в идее спектакля лежит легенда о мире живых и мертвых, а это дает волю фантазии — похоже, именно этим и воспользовались постановщики и хореографы. Порой казалось, что крайне не хватает «классических» балетных движений, слишком много театрального, юморескного, но потом пришло понимание — этого требовал сам спектакль. Мир, который воссоздали танцоры, — это мир за гранью наших знаний, мир, в котором оживают мертвые, мир, который никто из нас не мог видеть по-настоящему.

Впереди казанцев ждет еще один спектакль от балета Дортмунд — «Триптих» (20 мая). Кроме того, на этой неделе пройдут спектакли «Золотая Орда» (22 мая), «Баядерка» (23 мая) и «Спартак» (25 мая).

Закончится фестиваль балета им. Р. Нуриева гала-концертами 27 и 28 мая.

Культурный журналист

Тимур Давлетшин

Новости
03 Мая 2024, 19:43

На участке Горьковского шоссе в Казани ограничат движение

Это связано с реконструкцией надземного пешеходного перехода.

В связи с реконструкцией надземного пешеходного перехода на участке Горьковского шоссе в Казани ограничат движение транспортных средств. Об этом сообщает Комитет внешнего благоустройства города. С 21:00 6 мая до 05:00 7 мая проезд будет закрыт на участке возле дома № 46 по направлению к улице Залесной.

Напомним, до 30 сентября в Казани временно ограничили движение на улицах Карла Маркса, Театральной и Большой Красной.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: