Новости
30 Января 2020, 08:18

Фермерам Татарстана предложили производить больше и дешевле Чтобы поставлять товар в сети

Ритейлеры ставят местным производителям высокие требования, а их товар не замечают покупатели. Чиновники предлагают сетям организовать фермерские уголки в магазинах, а фермерам — поработать над упаковкой, дизайном и логистикой.

Производители из Татарстана хотят, чтобы их товары оказались на прилавках «Магнита», «Пятерочки», «Ленты» и других федеральных сетей. При этом доля товаров из республики на полках магазинов остается незначительной. По словам менеджеров сетей, фермеры не выдерживают ценовую конкуренцию и не соблюдают требованиям по фасовке и упаковке товаров.

Минсельхозпрод РТ накануне собрал участников рынка. Вместе они обсудили, как производителям начать сотрудничать с сетями и как привлечь покупателей к своей продукции.

Татарстан продал сельхозтоваров на ₽250 млрд. Помогла логистика

По итогам 2019 года валовая стоимость сельхозтоваров из Татарстана превысила 250 млрд рублей. По словам замминистра промышленности и торговли РТ Германа Лернера, за год фермеры произвели на 74,1% больше говядины, на 47,1% — рыбы и консервов, на 31,5% — круп.

Также по итогам 2019 года выросли поставки в федеральные сети. 120 татарстанских производителей отправили в местные «Магниты» товаров на сумму 10 млрд рублей, а в магазинах за пределами республики продали на 12 млрд рублей. Среди поставщиков «Магнита»: «Алкоторг», ЗМК, тепличный комбинат «Майский», «Нэфис-Биопродукт» и «Нэфис косметикс».

В 2019 году X5 Retail Group работала с 90 поставщиками из Татарстана. Вместе они продали в республике товаров на 6 млрд рублей, а в магазинах других регионов — на 4 млрд рублей. Представитель ритейлера Тимур Баймуллин заявил, что в 2019 году изменилась логистика товаров из республики. Если раньше фермерские товары доставляли в распределительные центры в Лаишево и Высокой горе, то теперь вся продукция попадает в Новую Туру. Этот хаб быстрее и дальше доставляет товары — в том числе и за пределы Татарстана.

Фермеров не пускают из-за высоких цен

В прошлом году фермеры произвели больше товаров. Однако их доля на полках супермаркетов не выросла. Министр сельского хозяйства Марат Зяббаров предложил создавать фермерские уголки — стенды в магазинах, на которых отдельно лежат товары, произведенные в Татарстане.

Баймуллин заявил, что X5 готова помочь фермерам продвигать продукцию. В то же время, компания тщательно проверяет поставщиков: как производится товар, как его упаковывают и доставляют. Строже всего ритейлер проверяет овощи и фрукты — плоды не должны быть слишком маленькими или большими, чтобы попасть на полку.

Конечная сделка с фермером зависит от того, сколько товаров он готов отправить в магазины, по какой цене и как долго. Часто мелкие производители не могут конкурировать с крупными компаниями — фермеры производят слишком мало товаров по высокой цене. В результате магазин отказывается от их продукции. Если партнер нарушает соглашение с ритейлером, то на него налагают штрафы.

Фермерам нужно раскручивать бренд

На встрече фермеры поделились и опытом, как попасть на прилавки федеральных магазинов. Производители часто пытаются договориться с сетями и соблюдать их требования к товарам. На деле такая стратегия не всегда работает. Даже если производитель попадет на полки сети, то покупатели могут не обратить внимание на его товар. Товар с раскрученным брендом всегда пользуется большим спросом — поэтому фермерам нужно работать над рекламой и упаковкой.

Опытом поделился производитель чая из Лаишево Рамиль Яруллин — его компания «Заготовитель» начала торговлю с «Бахетле», а затем их чай попал в федеральные сети.

«Пришлось кардинально поменять упаковку продукции, ее дизайн, пересмотреть логистику и даже производственные процессы внутри компании. Но результатом этой работы стало то, что сегодня наша продукция успешно продается в более чем 30 тыс. магазинах».

Молочников агитировали выступить против «Меркурия»

Первый замминистра сельского хозяйства РТ Наиль Залаков напомнил, что с 1 июня 2020 года фермеров обяжут маркировать молочную продукцию в системе «Меркурий». Изначально производители не хотели регистрировать свои товары в новой системе — вместо этого они собирались маркировать молочку только в системе ветеринарной сертификации. В результате фермерам придется регистрировать товары в двух системах, которые дублируют друг друга. Из-за этого их расходы могут вырасти, а вместе с ними и цены на молочку в магазинах.

Залаков предложил производителям Татарстана выступить против обязательной маркировки в «Меркурии». Для этого нужно собрать статистику и показать федеральным чиновникам, какие издержки ждут фермеров и крупные компании.

Александр Токарев
Фото автора

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: