Эдуард Трескин:
— Что касается фигуры Николая Петрова как музыканта, то и двадцать лет назад было известно, что это пианист номер один в России. Нет слов, насколько велика эта потеря для нашей сегодняшней музыкальной, да и просто жизни. Первый мой контакт с Николаем Арнольдовичем состоялся в 1989 году — по телефону. Тогда я работал арт-директором одного из международных совместных предприятий в Казани, мы занимались культурными проектами и планировали пригласить великого пианиста в Казань. Даже в кратком телефонном разговоре с пианистом я почувствовал какую-то особую непринужденность и простоту. Он разговаривал очень доброжелательно, без звездных ноток в голосе. К сожалению, по объективным причинам тогда этот концерт не состоялся.
Последний концерт Петрова в Казани состоялся в 2010 году. В феврале нынешнего года он стал участником XXIX Международногооперного фестиваля им. Ф.Шаляпина. На гала-концерте Николай Петров исполнил знаменитый концерт № 2 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова. Эдуард Трескин рассказал об этом событии:
«Гала-концерт XXIX международного фестиваля имени Шаляпина задумывался как представление с участием не только вокалистов, но и представителей инструментальной музыки. Когда я позвонил — через 20 с лишним лет! — Николаю Арнольдовичу с предложением принять участие в фестивале, он с радостью откликнулся».
«Люблю Казань, люблю выступать в этом городе! А уж на Шаляпинском фестивале, да еще и впервые — тем более…», — так сказал он, внук знаменитого баса Василия Петрова, коллеги и соперника самого Шаляпина.
Эдуард Трескин:
— Приехав, Петров сразу же попросил помещение для репетиций. Директор театра Рауфаль Мухаметзянов предоставил ему в распоряжение свой кабинет с роялем, и часа по 3−4 Николай Арнольдович там репетировал. Выступления пианиста на двух гала-концертах прошли с феерическим успехом, У меня возникло впечатление, что известнейший концерт Сергея Рахманинова звучит впервые — было ощущение сиюминутности рождения искусства.
Что касается общения, то оно было таким, о котором можно только мечтать: великий пианист был и замечательным человеком — благородным, интеллигентным, очень интересным собеседником. Единственным его «капризом» была легко выполнимая просьба достать баночку мёда.
Кстати, гонорар артиста был вовсе не заоблачным — куда ниже гонораров некоторых так называемых «звезд». О таких Борис Александрович Покровский говаривал: «Все вы звёеды… пока солнце не взошло». А Николай Арнольдович — сверхзвезда российского музыкального искусства, чей свет виден и ночью, и днем, всегда".
Ректор Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова Рубин Абдуллин рассказал о том, что потеряло искусство с уходом из жизни пианиста Николая Петрова.
Рубин Абдуллин:
— Нет музыканта, которого бы оставило равнодушным это известие. Вчера и сегодня не умолкает телефон, люди хотят разделить горькое чувство утраты. Удивительно, что человек с таким талантом, неповторимым исполнительским почерком был прямодушен и искренен, как ребенок. Николай Петров — это пример бескорыстного служения музыке. Его беспокоило все, что происходило в сфере искусства: на сцене, в сфере образования, творчества. Печать его личности останется на многих добрых делах.
В памяти навсегда останутся страницы его творчества, общение с ним, как с музыкантом, с человеком, его высокое исполнительское мастерство и уникальный, неповторимый талант. Он был большим другом Казанской консерватории. То, что он сделал — на века".
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: