За последний год доля мошеннических звонков в мессенджерах выросла в пять раз, и к началу февраля достигла 55%, впервые обогнав число телефонных атак. Об этом в ходе пресс-брифинга заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
Согласно его прогнозу, в текущем году мессенджеры станут основным каналом активности мошенников, поэтому к концу года доля звонков через них может вырасти до 80%.
Отмечается, в начале 2022 года доля мошеннических звонков составляла менее 10% от общего числа телефонных атак, в декабре достигла 47%, а в начале февраля превысила 55%. По оценкам банка, к концу этого года 8 из 10 звонков злоумышленников будет приходиться на мессенджеры.
В начале года общее число телефонных атак злоумышленников на розничных клиентов банка снизилось на 20% к предыдущему месяцу — до 450 тысяч, но уже в феврале снова стало расти — примерно на 20% ежедневно. Основная часть ложных обращений приходится на мессенджеры. Активность телефонных мошенников сдерживает действие закона, обеспечившего блокировку «серых» сим-карт, и ужесточение ответственности сотовых операторов за случаи подмены номера.
По словам Печатникова, совместные усилия государства, банков и сотовых операторов позволили эффективнее бороться с телефонным мошенничеством, что зеркально отразилось на числе атак на клиентов. Однако злоумышленники активно ищут новые каналы и мигрируют в популярные мессенджеры, пользуясь доступностью оформления аккаунтов, низкой стоимостью звонков через интернет и возможностями скачать в свой профиль логотип или название известной компании, отметил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: