Новости
13 Февраля 2013, 14:25

Чистка рекламных конструкций порежет бюджет Казани на 85 млн. рублей

Бюджет Казани рискует не досчитаться 85 млн. рублей. Сегодня депутаты Казгордумы на сессии не согласились с протестом прокурора о том, чтобы размещение средств наружной рекламы носило обязательный характер. Напомним, в 2012 году вступили в силу новые правила размещения наружной прекламы и информации на территории Казани. В результате 200 конструкций были убраны с исторического центра Казани. Если ранее бюджет города пополнялся на сумму до 150 млн. рублей от средств продажи рекламы на торгах, то в 2013 году по этой строке бюджет Казани сократится на 85 млн. рублей.

Сегодня на XX внеочередной сессии Казанской городской Думы рассматривался протест прокурора Казани об обязательном размещении средств наружной рекламы и информации на территории Казани, а также тому, что размещение рекламы должно соответствовать требованиям технических регламентов.

Однако в области рекламы технический регламент не принят. Вместо него применятся ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». И депутаты Казгордумы высказались против принятия протеста прокурора. Стоит отметить, что ГОСТ носит рекомендательный характер и применяется в добровольном порядке, а также подтверждается несколькими статьями ФЗ «О техническом регулировании».

Как пояснила начальник управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета Казани Ирина Дябилкина, в настоящее время федеральное законодательство определяет основной документ — технический регламент, требования которого должны соблюдаться при установке рекламных конструкций.

ГОСТ может применяться до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Главное, чтобы ГОСТ отвечал требованиям безопасности жизнедеятельности человека.

Ирина Дябилкина:

Дябилкина — ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие правила к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятый в 2003 году, не содержит никаких отсылочных норм на федеральные законодательство. Он не прошел государственную регистрацию и официально не опубликован. Также в существующей редакции ГОСТа не установлены права и ответственность каких-либо сторон, вопросы и полномочия сторон. ГОСТ содержит лишь общие требования к наружной рекламе и правил их размещения. Большинство требований не определяют конкретных условий размещений рекламных конструкций и носят декларативный характер.

По словам начальника управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета Казани, установка рекламных конструкций в Казани осуществляется с соблюдением основных требований ГОСТ, а также в соответствии существующей дорожной ситуацией и требований к безопасности дорожного движения.

Ирина Дябилкина напомнила, что в прошедшем году состоялись торги рекламных конструкций. В бюджет города с торгов в 2012 году поступило более 900 млн. рублей. Стоит отметить, что в рамках подготовки к данным торгам была разработана новая территориальная схема размещения рекламных конструкций, которая предусматривает резкое сокращение количества рекламных конструкций. «Если раньше было 1676 конструкций формата 3 на 6, то новая территориальная схема включила 1138 конструкций. Сокращение произошло более чем на 500 конструкций, 200 конструкций были убраны из исторического центра Казани из-за соблюдения требований ГОСТа», — рассказала она.

Сокращение числа конструкций произошло за счет увеличения расстояния между конструкциями. Также были убраны конструкции с разделительных полос, упорядочены конструкции по отношению к перекресткам, остановочным площадкам и пешеходным переходам. Ранее решением Казгородумы были внесены последние изменения в ГОСТ, в результате был наложен запрет на установку перетяжек на пешеходных переходах.

«После того, как договоры на право размещения рекламных конструкций потеряют свою силу, на массовых сооружениях и пешеходных объектах не останется рекламных конструкции», — подчеркнула Ирина Дябилкина.

Ирина Дябилкина:

— Ранее по договорам на право размещения рекламных конструкций город зарабатывал 150 млн. рублей в год. В 2013 году доходы бюджета Казани от продажи средств наружной рекламы и информации сократятся на 85 млн. рублей. Несмотря на сокращение бюджета, город идет на то, чтобы очистить исторический центр от рекламы, максимально исполнять существующий ГОСТ.

В результате депутаты Казгордумы не согласились с протестом прокурора Казани на отдельные изменения решения «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани».

Новости
13 Декабря 2024, 19:12

Спрос на «вторичку» в Казани вырос на 2% В ноябре 2024 года

Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%.

В ноябре спрос на вторичное жилье в Казани вырос на 2% по сравнению с предыдущим месяцем. Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Авито Недвижимость».

В целом, спрос на вторичное жилье увеличился в 24 из 44 крупных городов России. В Москве он вырос на 26%, в Новосибирске — на 21%, а в Екатеринбурге — на 20%. Предложение вторичного жилья в Казани увеличилось на 5% по сравнению с ноябрем прошлого года. Средняя стоимость вторичной квартиры в России в ноябре составила 7,5 млн рублей. В Казани цена на такое жилье составляет 9 млн рублей, что соответствует уровню цен в других крупных городах страны.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: