В Татарстане запущен пилотный проект Uber по оптимизации расходов на транспортное обеспечение работников бюджетных учреждений. Тестировать пилот до конца года будет техникум информационных технологий и связи. Схему взаимодействия с Uber обкатают и в случае необходимости доработают. Если проект действительно будет экономить бюджетные деньги, его внедрят в госучреждениях республики повсеместно.
Uber — международная технологическая компания, создатель одноименного мобильного приложения по вызову такси с персональным водителем. Приложение работает более чем в 450 городах 76 стран мира. В России Uber доступен в 16 городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Сочи и Уфе.
«Мы рады сотрудничеству с Uber, лидером в области технологий, повышающих мобильность горожан. Это наш первый опыт внедрения подобного сервиса, и мы заинтересованы в развитии партнерства с Uber и в других направлениях. Вместе с Uber мы готовы проработать различные проекты в русле развития и совершенствования городской инфраструктуры, которые могут способствовать положительным социально-экономическим процессам в городе», — комментирует пилот глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов.
В республике проект запущен по итогам визита президента РТ Рустама Минниханова в штаб-квартиру Uber в Сан-Франциско в ноябре прошлого года. Тогда Минниханов предложил Uber разместить в казанском ИТ-парке дата-центр и запустить в Казани «такси для бюджетников». Уже в феврале Татарстан и Uber подписали соглашение о сотрудничестве. Оно также предусматривает возможность локализации деятельности Uber в ОЭЗ «Иннополис».
Генеральный директор Uber в России Дмитрий Измайлов говорит, что технологии и решения, которые предлагает Uber Татарстану, «могут повысить транспортную доступность в регионе, дополнить существующую инфраструктуру городского транспорта, снизить загруженность дорог в будущем и предоставить возможность дополнительного заработка водителям Казани».
«Мы рады начать работу в новой сфере оказания услуг для бюджетных учреждений именно в Казани, городе, активно развивающем технологический сектор. В будущем мы сможем расширить проект в Казани и перенести этот опыт и на другие города России», — уверен он.
Ранее Роман Шайхутдинов пояснял, что работа с Uber для бюджета выйдет дешевле, чем выплачивать компенсацию за транспортные расходы, поскольку она облагается подоходным налогом.
«Важно понимать, что модель связана не только с возможностью перевозок именно на платформе Uber, возможна любая платформа в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств. Вопрос в том, что требуется соответствующий функционал для такой платформы», — говорил он в марте на встрече с журналистами.
Тогда же сообщалось, что власти РТ предложили Uber «подумать о предоставлении страховки на время поездки прямо в приложении». «Это новый маркет-плейс не только для страховок, но и чтобы продавать страховки ОСАГО», — пояснял министр.
Экономический эффект, которого хотят достичь власти от пилотного проекта, пока не раскрывается. К примеру, ранее первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко заявляла, что федеральный минфин сэкономил более 11 млн рублей благодаря использованию сервисов Uber и «Яндекс.Такси».
Читайте также:
Как Uber может принести Казани 3,8 млрд рублей
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: