Новости
13 Июля 2011, 09:54

Борис Пантелеев: «Нужно менять подход и правила страхования граждан»

Система страхования в России в очередной раз дала осечку. Из 208 пассажиров на борту затонувшей «Булгарии» были застрахованы лишь члены команды. А значит, никаких страховых выплат пострадавшим и семьям погибших не будет. Да, правительство РФ и Татарстан произведут компенсационные выплаты. Но это не снимает вопроса о том, почему люди на борту не имели никаких страховых гарантий? О юридической стороне вопроса TatCenter.ru рассказал эксперт портала Борис Пантелеев.

Борис Пантелеев О юридической стороне вопроса TatCenter.ru побеседовал с экспертом портала по правовым вопросам, правовым экспертом Московского бюро по правам человека, членом рабочей группы по противодействию экстремизму при Генеральной прокуратуре РФ, соучредителем Агентства правовой информации «Человек и закон» Борисом Пантелеевым, который изложил свое видение ситуации с отсутствием страховки у пассажиров «Булгарии».

— Ситуация, конечно, трагическая, она подняла ряд юридических и моральных вопросов, показала отсутствие правовых гарантий по целому ряду направлений: эксплуатация транспорта, личное страхование и в других сферах.

— Денежные выплаты, конечно, будут произведены, но проблема в том, что эти деньги выделяются в порядке исключения. Если бы погибло меньшее количество людей, то надеяться на федеральную помощь не пришлось бы. Родственники погибших решали бы эти вопросы самостоятельно, а ответственность за выплаты наложили на эксплуатирующую компанию.

Думаю, что нам нужно менять подход и правила страхования граждан, а это вопрос стимулирования страхового дела в целом. Надо понять, что если люди сами не думают о своем будущем, то государству сделать это за них будет очень сложно. Должны быть созданы страховые фонды для таких случаев, ведь в нашей стране изношена вся инфраструктура, фонды необходимы. Считаю, что в этот вопрос должно вмешаться государство.

—  Сейчас говорят о том, что техническое состояние судна было очень плохим, но многие пассажиры впервые увидели его уже перед отплытием, когда деньги были заплачены. Возможно, если бы пассажиры «Булгарии» заранее имели представление о состоянии теплохода, то отказались от поездки. Должны ли организаторы поездки сообщать о техническом состоянии транспорта?

— Я сам сталкивался с такой ситуацией, когда мне предлагали лететь на самолете 1950-х годов по той же цене, что и на новом. Это вопрос правовой культуры и ответственности. Вообще, сейчас договор перевозки между пассажирами и транспортными предприятиями не рассматривается как гражданско-правовая сделка. Отношение к ней как к чему-то незначительному, хотя она обязательно должна заключаться. Если стоимость предоставляемых услуг выше 100 рублей, то обязательно должна предоставляться путевка с описанием объема и качества услуг. В путевках, выданных туристам с «Булгарии» было указано только направление и вид каюты. Даже времени прибытия в путевках прописано не было. В связи с этим, считаю, что нужно подробно расписывать все условия, указывать с какого года эксплуатируется средство передвижения, его актуальное фото. Это вопрос жизни и смерти и в первую очередь он должен контролироваться самим потребителем услуг.

— Возможно ли вернуть деньги, заплаченные за путевку, если состояние предлагаемого средства передвижения не отвечает представлениям о безопасном передвижении?

— Теоретически можно подать в суд, заявить, что клиент недоволен качеством предоставляемой услуги, правда это нужно доказать, предоставить факты. В свою очередь компания может ответить, что она, мол, и не обещала, что все будет красным деревом обито. Но, думаю, что выиграть дело возможно по той простой причине, что в поездку человек едет отдыхать, а некомфортные условия не способствуют этому.

— Как произошедшая трагедия может отразиться на спросе на туристические экскурсии?

— Думаю, что это печальное событие ударит по туристическому бренду «Болгар». «Булгария» в любом случае будет ассоциироваться с этим памятником, поэтому сейчас ни в коем случае нельзя игнорировать это событие. Нужно поставить памятник погибшим, либо что-то другое, но не молчать, иначе у людей останется неприятный осадок.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: