«Облачный» вклад в коммерческую сферу трудно переоценить — компании объединяются в общую базу со своими филиалами. Это позволяет в любой точке мира получать актуальную информацию по каждому клиенту и обмениваться информацией между работниками, повышая оперативность и производительность труда.
Между тем, за облачными технологиями стоит нечто большее, чем просто обмен информацией. Отдельные решения помогут в бизнес-планировании, отслеживании местоположения сотрудников или проведении банковских операций.
Не удивительно, что эксперты легко объясняют ажиотаж, возникший в последнее время вокруг «облаков».
«Облачные технологии — это модель предоставления ИТ-услуг, которая упрощает ИТ-инфраструктуру предприятия. Это упрощение достигается за счет того, что все вычисления предприятия переносятся на сторону оператора облачных ресурсов на аутсорсинг.
Все это позволяет предприятиям не тратить финансовые средства на покупку дорогих серверов, их обновление и обслуживание, а также на содержание собственных ИТ-специалистов. Все необходимые системы функционируют на отказоустойчивом оборудовании в защищенном здании Дата-центра", — рассказывает директор ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Антон Грачев.
По его словам, для внедрения облачных технологий компании нужно, в первую очередь, оценить собственные затраты на ИТ-инфраструктуру и рассчитать затраты на функционирование инфраструктуры в «облаке».
«Если у вас сервер 1С на 3 пользователя, то передавать его в „облако“ нецелесообразно. Но если у вас крупная компания — с парой десятков пользователей — то ИТ-аутсорсинг в „облако“ будет эффективен», — считает Грачев.
Между тем, количество потребителей «облаков» из числа субъектов малого и среднего бизнеса постоянно растет.
«Они более мобильны и быстрее, чем крупные корпорации, решительнее принимают решения — для них более очевидна выгода от использования „облачной“ инфраструктуры», — говорит генеральный директор группы компаний «ТаксНет» Марат Гайфуллин.
Как поясняет директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан Марат Шакиров, под понятием «облака», главным образом, можно понимать аренду серверов (IaaS), облачное программное обеспечение (SaaS) и хранилища данных (StaaS).
Эксперты констатируют: рынок облаков (SaaS, IaaS, PaaS) сегодня активно растет.
«В России данный сегмент опережает темпы роста всего ИТ-рынка. На данный момент решения SaaS представляют наибольший интерес для российских компаний. Лидерами по темпу роста на облачном рынке в настоящее время являются решения для коммуникаций и совместной работы, включающие систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), корпоративную электронную почту и виртуальные автоматические телефонные станции (АТС)», — полагает директор отдела маркетинга Телфин Евгений Цветков.
Марат Гайфуллин уверен, что переход к использованию облачных решений лучше начинать со вспомогательных бизнес-процессов. Это логично — надо двигаться от простого к сложному.
«Сегодня на рынке существует множество облачных сервисов и решений для повседневного обеспечения бизнес-процессов, к которым можно отнести совместную работу сотрудников, обмен и хранение электронных документов, взаимодействие с клиентами, ведение бухгалтерии
и т. д. Среди наиболее популярных для старта сервисов я бы выделил электронную почту и электронный документооборот, облачные редакторы и хранилища электронных файлов, управление задачами и проектами, решения для бухучета и сдачи отчетности. Применение облачных технологий зачастую является наилучшим способом решения отдельных бизнес-задач", — подчеркивает Гайфуллин.
По заверениям экспертов, преимуществ у «облаков» немало. Их использование дает компании значительную экономию времени и снижение затрат, связанных с технической поддержкой, установкой и обновлением облачных продуктов — это централизованный процесс. Кроме того, это доступность и мобильность — возможность доступа к данным в любое время и из любой точки, где есть приемлемое интернет-соединение.
«Применение облачных технологий в бизнесе — это в первую оптимизация и сокращение затрат. А применение самых современных телеком-технологий — это явное преимущество перед конкурентами», — резюмирует Марат Шакиров.
По материалам онлайн-конференции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: