Новая концертная программа, учитывая отсутствие пианиста Бориса Березовского, была создана за пару дней.
Альбина Шагимуратова вышла на сцену Шаляпинского в сопровождении симфонического оркестра театра оперы и балета. За дирижерским пультом сменяли друг друга Ренат Салаватов и Стефано Романи. Кроме того, на сцене в этот день выступили солист московской Новой Оперы Василий Ладюк и солист Мариинского театра Сергей Скороходов, согласившиеся принять участие в концерте по срочному приглашению.
О том, что Борис Березовский не может приехать на фестиваль, было объявлено заранее. Но все же многие зрители узнали об этом, только «у дверей» театра из размещенного объявления, которое сразу же вызвало ропот в очереди у входа.
Правда, интеллигентный казанский зритель скандалов из-за таких новостей устраивать не стал — «семейные обстоятельства» пианиста публика приняла с пониманием.
Перед началом концерта в холле, как всегда, звучала живая музыка.
В зале, тем временем, царило приятное оживление. Гостей традиционно для фестиваля было много, и спокойствие в зале воцарилось лишь после третьего звонка, а когда на сцену вышла Альбина Шагимуратова, зал замер.
Общение с залом дива начала с акапельного исполнения татарской народной песни «Сакмар су», итогом которого стали первые цветы и первый шквал аплодисментов. К слову, на последние в этот вечер публика не скупилась — восторженные и нетерпеливые зрители взрывались овациями и криками «Браво!» многократно, иногда даже не давая оперной диве допеть.
«Мы еще не закончили», — пришлось отшутиться Альбине Шагимуратовой в один из таких моментов и потом, собравшись, снова вернуться к образу.
В этот вечер Шагимуратова не просто исполнила оперные партии, она создавала образы. Публика в диве увидела настоящий артистический драматизм, который во всей красе проявился в сцене сумасшествия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур».
«Быть просто певицей с красивым голосом сегодня недостаточно», — говорила Альбина Шагимуратова в одном из интервью, добавляя, правда, что артистизм никогда для нее не будет доминировать.
Особый шарм концерту придали вокальные дуэты, исполненные эмоционально, с чувствами, которые передались всему залу.
В этот вечер Альбина Шагимуратова исполнила вместе с Василием Ладюком дуэт Виолетты и Жермона из «Травиаты» Дж. Верди, с Сергеем Скороходовым — дуэт Адины и Неморино из «Любовного напитка» Г. Доницетти.
Сольно — русскую песню «Соловей»…
Зрители наблюдали за действом с воодушевлением, в лицах читалась радость эстетического удовольствия и даже восторг.
Ко второму акту зал заметно повеселел от разговоров в антракте, музыки и светской атмосферы. В этот вечер в театре прозвучала музыка из опер «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Пуччини, «Сельская честь» П. Масканьи, «Кармен» Ж. Бизе, «Иоланта» П. Чайковского…
Завершился очередной вечер Шаляпинского фестиваля исполнением с бокалами шампанского в руках знаменитой застольной из оперы «Травиата». Исполнение унесло эмоциально вдохновленных зрителей в атмосферу девятнадцатого века, с его поклонением перед завораживающими голосами, людьми сцены и высоким искусством…
Фестиваль продлится в Казани до 20 февраля. Завершат программу фестиваля Гала-концерты с участием солистов Большого театра России.
«Культурно обогащаться» — девиз нынешнего февраля"
Валерия Манжелиевская
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: