Новости
13 Февраля 2010, 14:00

Транспортная инфраструктура Казани преобразится к Универсиаде

Транспортная отрасль пережила тяжелый год. Тем не менее, сохранятся все инвестиционные проекты, большая работа предстоит в плане подготовки к Универсиаде. Итоги годовой деятельности отрасли подвели на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан 13 февраля в Кабинете Министров РТ в Казани.

За прошедший год произошло снижение прибыльности отрасли. Особенно четко это наблюдалось на пассажирском автотранспорте, где прибыль упала втрое. Возросли убытки на городском электро-транспорте, водном и воздушном. Автотранспортными предприятиями республики было перевезено 184 млн. пассажиров, что на 6% меньше показателей 2008 года. Общий доход снизился на 8% и составил 3 млрд. рублей.

В секторе железнодорожного транспорта наблюдалось уменьшение объема пассажирооборота на 16%, по пригородным перевозкам падение на четверть, на треть меньше пассажиров было перевезено по всем видам авиалиний. Услугами аэропортов воспользовались более 850 тыс. пассажиров, снижение составило 8%.

Эти данные, по словам министра, свидетельствуют о том, что отрасль находится в критической ситуации, обусловленной негативными явлениями кризиса.

Геннадий Емельянов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

— Общая величина обязательств предприятий отрасли за минувший год составила 37 млрд. рублей. Неудовлетворительная ситуация оказалась и с заработной платой. По данным статистики зарплата в отрасли существенно превышает среднереспубликанский уровень. Однако, это лишь благодаря трубопроводному транспорту (Северо-Западный магистральный нефтепровод). В действительности она на 3 тысячи рублей ниже показателей по республике, а на предприятиях пассажирского автотранспорта не превышает 10 тыс. руб.

Особое значение для экономического анализа имеет добавленная стоимость. Ее доля в выручке сухопутного пассажирского транспорта увеличилась на 1,3%, водного — почти на 2, воздушного — на 11%. Снижение доли произошло в ж/д транспорте — более чем на 3% и автомобильном грузовом — на полтора.

Суммарный вклад транспортной отрасли в ВРП Республики Татарстан за последние три года составляет 5−6%. Ожидаемое значение отчетного года находится на уровне 2008-го и составляет 6,1%.

В прошлом году общий объем финансирования дорожного хозяйства составил 14,3 млрд. рублей. Из федерального бюджета было выделено около 4,5 млрд. рублей. Из них 86% — на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог. Однако до сих пор из-за отсутствия автодорог с твердым покрытием треть населенных пунктов республики периодически остаются отрезанными от транспортных коммуникаций. В 2009 году удалось «связать» лишь 24 населённых пункта. Для решения проблемы требуется порядка 60 млрд. рублей.

1,5 млрд. рублей в этом году планируется выделить на строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)». Активно ведется реализация пилотного федерального проекта Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Еще одно приоритетное направление в 2010 году — поддержка и развитие моногородов. Здесь проводится работа по развитию логистической инфраструктуры региона. В частности, инвестиционный проект строительства логистического центра «Круглое Поле» высвободит производственный потенциал свободной зоны «Алабуга», «КАМАЗа», нижнекамского нефтехимического комплекса.

В Казани продолжаются работы по строительству тоннеля от станции «Кремлевская» до станции «Козья слобода», которую в 2010 году предстоит обустроить и сдать в эксплуатацию.

Одна из задач, поставленной перед Президентом России Д. Медведевым в рамках подготовки к Универсиаде — создание для ее гостей комфортных транспортных условий, а для жителей города — решение проблем, связанных с многочасовыми транспортными пробками.

Эта задача будет решаться сразу по нескольким направлениям — развитие магистральной улично-дорожной сети, скоростных видов внеуличного пассажирского транспорта, а также совершенствование структуры маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.

Ильшат Минкин, первый заместитель Главы муниципального образования г. Казани:

Существующая дорожно-транспортная сеть не позволяет выполнить данное требование, поэтому была разработана программа развития улично-дорожной сети г. Казани до 2013 года.

Для решения проблем транспортного обслуживания необходимо решить следующие логистические задачи:

— создать транспортное сообщение между двумя частями столицы на противоположных берегах реки Казанки, для чего провести реконструкцию Кировской и Ленинской дамб
ы, обеспечить съезды с моста «Миллениум» на ул. Подлужная;

— разгрузить исторический центр и связать радиальными магистралями зоны размещения спортобъектов в различных концах города, а именно: строительство нового участка ул. Декабристов от пр. Х.Ямашева до набережной р. Казанки с реконструкцией существующего участка ул. Яруллина и демонтажем трамвайных путей, реконструкция участка автодороги от ул. Гвардейская до ул. Космонавтов и Мамадышского Тракта со строительством транспортных развязок на пересечении ул. Н.Ершова — ул. Гвардейская и у поселка Константиновка, продолжение ул. Даурская с мостовым переходом через озеро Кабан, пробивка автодороги от Оренбургского Тракта до ул. Пушкина со строительством четырех транспортных развязок (пересечение Оренбургского Тракта — Фермского Шоссе, Танковое кольцо, тоннельный переход через железную дорогу и ул. Эсперанто-Тихомирнова).

Для безопасного трансфера от Деревни Универсиады к спортивным объектам предлагается комплексная реконструкция Большого Казанского кольца с расширением проезжей части и организацией движения трамвая с повышенными скоростными характеристиками, строительством 9-ти многоуровневых развязок в местах пересечения основных транспортных потоков: ул. Ленская-Декабристов, ул. Чистопольская-пр.Ибрагимова, ул. Ф.Амирхана-пр.Х.Ямашева, ул. Чистопольская-Ф.Амирхана, пр. Х.Ямашева-ул.Гаврилова, пр. Победы-ул.Академика Сахарова, пр. Победы-ул.Р.Зорге, БКК и ул. Фермское Шоссе, ул. Саид-Галеева, Кремлевская набережная, Кировская дамба.

Сегодня ведется строительство двух транспортных развязок (ул.Ф.Амирхана-пр.Х.Ямашева и ул. Декабристов-Ленская), строительство участка Большого Казанского кольца от ул. Саид-Галеева до ул. Декабристов (5,5 км), а также проводится проектное обеспечение всей программы дорожного строительства.

В результате в г. Казани до 2013 года будет построено и реконструировано 65 км автодорог, построено 15 транспортных развязок и путепроводов, 16 пешеходных переходов.

Одним из значимых игроков рынка, задействованных в подготовке к Универсиаде, является авиакомпания «Татарстан», на которую возлагается задача авиаперевозок участников и гостей Универсиады. За 2009 год услугами авиакомпании воспользовались более 577,0 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 985,7 млн.пасс.км., перевезено 822 тонны грузов и почты. По обобщенным итогам деятельности авиапредприятий республики авиакомпанией «Татарстан» выполнено свыше 80% от общего объема пассажирских авиаперевозок в Республике Татарстан.

Валерий Портнов, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан»:

— В рамках модернизации парка воздушных судов в 2009 году ОАО «Авиакомпания «Татарстан» с применением механизма операционного лизинга введены в эксплуатацию 3 воздушных судна типа Боинг 737, общее количество «Боингов» на сегодняшний день составляет 5 единиц.

В 2010 году планируется увеличить количество полетов и расширить сеть маршрутов, что позволит перевезти по всем видам воздушных линий 690 тыс. пассажиров, при этом увеличив выручку от продаж до 3,5 млрд.рублей. В расписании авиакомпании увеличится количество выполняемых рейсов на Худжанд, Тель-Авив, Душанбе, добавятся новые рейсы в Прагу, Пермь, Анапу. Существенно расширится и чартерная программа в Турцию, Арабские Эмираты, Грецию, Испанию и Болгарию.

Высоко оценил совместную работу с Татарстаном заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Он отметил, что республика является одним из немногих регионов, где поставленные задачи решаются в намеченный срок. Транспортникам республики удалось минимизировать последствия кризиса и сделать его последствия менее ощутимыми для населения. Кроме того, заместитель министра отметил, что в 2010 году в сфере финансирования транспортной отрасли произойдут некоторые изменения.

Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ:

— В этом году будет прекращено федеральное финансирование строительства метрополитенов. Однако, принимая во внимание, что метрополитен Казани является ключевым звеном в обеспечении пассажирских перевозок во время проведения Универсиады, финансирование этого объекта будет рассматриваться индивидуально по отдельной программе.

Также в этом году отменяется безвозвратное субсидирование из федерального бюджета. Все выделяемые средства будут выдаваться на кредитной возвратной основе. Необходимо повысить э ффективность расходования бюджетных средств, поскольку ситуация с бюджетом в этом году будет достаточно сложная.

Подводя итоги коллегии, Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов отметил, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, инвестиционные проекты сохранятся, продолжится их реализация. Особое внимание уделил Премьер-министр безопасности на дорогах и мерах ответственности водителей.

Рустам Минниханов, Премьер-министр Республики Татарстан:

— Мы никогда ранее не сталкивались с таким объемом работ — 10 млрд. рублей! Нам предстоит огромная работа. Все объекты согласованны, определены приоритеты, первоочередность. 3 млрд. рублей на реализацию задач республикой уже получены.

Сегодня весь мир обратил внимание на Китай. Проект «коридора», который проходит через нашу республику имеет несомненные преимущества и перспективы. Его завершение даст толчок к развитию всего региона. Когда он завершится, Татарстан мог бы направить в этом потоке свою транспортную компанию, которая бы осуществляла грузоперевозки по России.

Необходимо уделить особое внимание строительству дорог. Сегодня около 900 населенных пунктов в республике не имеют нормальных подъездных путей. Надо менять требования к строительству и эксплуатации дорог, внедрять самые передовые технологии.

Но прежде чем говорить о качестве дорог, надо задуматься о том, как ездят наши водители. Они ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь граждан. Только по Казани за год видеофиксацией было выявлено 700 000 нарушений! Надо ужесточить требования к безопасности и увеличить штрафы. За нарушения надо отбирать права. В Европе в этом плане давно уже водителей научили дисциплине. Наша проблема — не только плохие дороги — ездить мы не умеем. В этой связи необходимо навести порядок с выдачей водительских удостоверений.

В этом году необходимо уделить внимание и таким событиям: к 65-летию Победы транспортники уже сейчас должны запустить акции и оказать максимум внимания ветеранам. Нельзя обойти стороной празднование 90-летия создания ТАССР, Всероссийскую перепись населения, муниципальные выборы.

Новости
02 Мая 2024, 08:12

Частные дома в Татарстане подорожали на 20,6% За год

Средняя стоимость дома в РТ превысила 8 млн рублей.

Частное жилье в Татарстане за год стало стоить дороже на 20,6%. Средняя цена дома в республике составляет 8,2 млн рублей, говорится в исследовании «Мира квартир».

В рейтинге регионов России республика оказалась на 22-м месте по приросту стоимости частных домов. За январь — март такая недвижимость в РТ подорожала на 6,7%, а за год — на 20,6%.

Если говорить о ситуации с ценами за год, то наибольший скачок наблюдается в Алтае, где дома стали стоить дороже более чем в два раза. Также активно дорожали дома в Дагестане, Чувашии, Челябинской, Кировской, Смоленской, Тамбовской, Курганской областях, Удмуртии и Ингушетии.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: