В пятницу, 29 января в Казани прошло расширенное заседание итоговой коллегии миндортранса РТ.
Субсидии и метро за счет федерального бюджета
Глава ведомства Ленар Сафин в своем докладе заявил, что в 2016 году в республику запланирована поставка 280 единиц газомоторной техники, а также 45 троллейбусов и 24 трамваев по программе 2015 года. Федеральная субсидия на эти цели превысила 700 млн рублей (554,2 млн руб. на закупку газомоторной техники, 160 млн руб. — троллейбусов и трамваев).
Но, очевидно, этого не достаточно.
«Татарстан — единственный регион в России, где софинансирование закупки троллейбусов и трамваев проведено единовременно и в полном объеме. Из бюджета республики было выделено более 650 млн рублей. Я должен обратиться к председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву.
Учитывая высокую стоимость электрического транспорта на сегодняшний день, муниципальным транспортным предприятиям не под силу закупать новую технику. Просим вас поддержать на законодательном уровне инициативу субсидирования закупки трамваев и троллейбусов в соотношении 70/30%% (федеральный/бюджет субъекта РФ)».
По словам министра, это будет содействовать развитию промышленности и станет «еще одним шагом в стратегии импортозамещения».
Услышал депутат Госдумы РФ и еще одну просьбу от Татарстана.
Глава Тюлячинского района Ильдус Зарипов, после своего доклада на татарском языке о развитии дорожной сети в районе неожиданно перешел на русский и попросил Москвичева выделить средства на ремонт муниципальных мостов.
Москвичев в своем минутном выступлении лишь вскользь упомянул про субсидирование, однако сделал не менее существенное заявление: метро должно строиться без участия денег регионов.
«Развитие транспорта в республике на высоте. Есть что показать всей России. Комитет по транспорту всегда поддерживает, защищает и всегда будет защищать то, что бы развивало транспортную инфраструктуру России. Мы за то, чтобы была программа по закупке транспорта: в этом году было 50/50. Для районов, действительно, есть задача по 70/30.
Но самый основной вопрос — метрополитен. Мы будем поднимать вопрос — метро должно строиться полностью за счет средств федерального бюджета».
«Имеет шанс»
Еще одно ключевое для Татарстана заявление прозвучало из уст главы минтранса РФ Максима Соколова: строительные работы по ВСМ «Москва-Казань» «имеют шанс» стартовать в 2017 году.
«Все должны максимально консолидировать финансы, чтобы реализовать проект. В этом году мы должны выйти на соответствующие соглашения с китайскими партнерами, они уже задействованы в проекте».
По словам Сафина, в первой половине этого года «дочка» РЖД ОАО «Скоростные магистрали» проведет общественные слушания по оценке экологического воздействия ВСМ. Напомним, проектирование ВСМ «Москва-Казань» выполнит российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). На эти цели выделено 20 млрд рублей.
«Результат как матрешка»
Министр отметил качество дорог в республике. 88% федеральных дорог в Татарстане находятся в нормативе, как и две трети муниципальных. К таким результатам по всей стране министерство подойдет только к 2019 году, а в других регионах обратная ситуация с муниципальными дорогами — только треть находится в нормативе.
«Этот результат как матрешка по отношению к остальной части России», — сказал Соколов.
Также он рассказал о поддержке начинаний республики — строительство моста через Каму в районе Соколок, углубление дна в Свияжске (что, по словам Сафина, должно увеличить поток прибывших туристов на 130 тыс. человек), реконструкцию аэропорта «Бегишево» и участок дороги «Европа — Западный Китай».
Некоторые проекты Татарстана «нужны и в других субъектах». К примеру, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр.
«Это очень важный объект, который мы начинали строить для того, чтобы развитие внутренних водных путей было тесно связано с инфраструктурой автомобильных и железных дорог. И это тот пример, который необходимо делать в других субъектах РФ», — считает помощник президента РФ Игорь Левитин.
Возобновление авиарейсов, ТПУ «Северный» и дноуглубление в Свияжске
Что касается непосредственно итогов отрасли в республике, то в авиации пассажиропоток из-за неблагоприятной экономической ситуации снизился на 9,2%. Однако казанский аэропорт показал рост по внутренним авиаперевозкам — открылось множество новых рейсов, ведутся переговоры по открытию рейсов из Казани в Ростов-на-Дону, Красноярск, Норильск, Геленджик, Минеральные Воды и Белгород, а из Нижнекамска в Симферополь и Сочи. Как следствие, прибыль аэропорта выросла в 1,5 раза.
Впервые за четыре года получила прибыль и пригородная компания ОАО «Содружество», а всего по итогам работы за 2015 год на пригородном железнодорожном транспорте перевезено 7 млн пассажиров. Грузооборот, напротив, незначительно снизился из-за увеличения доли погрузки автотранспортом и износа парка цистерн.
Сафин напомнил о планах строительства железнодорожного кольца вокруг Казани, которое, по оценке, может показать совокупный социально-экономический и бюджетный эффект в 120 млрд рублей.
Министр отдельно отметил начало работы в Казани автовокзала «Восточный» и анонсировал стройку аналогичного ТПУ в северном направлении.
«В 2016 году для обеспечения комфортного транспортного обслуживания населения в северном направлении (Арск, Б. Атня, Балтаси, Кукмор) планируется обустроить аналогичный плоскостной транспортно-пересадочный узел модульного типа в районе железнодорожной платформы Компрессорная».
Для развития водного транспорта и туризма Сафин считает необходимым дноуглубление водных подходов к причалу Свияжска. Это позволит увеличить количество туристов примерно в 4 раза — до 130 тыс. человек в год, что увеличит турпоток в Свияжск почти в полтора раза, до 360 тыс. человек в год, считает министр.
В завершение добавим, что в 2015 году общий объем финансирования дорожно-транспортного комплекса Татарстана составил 36,2 млрд рублей, а совокупный вклад дорожно-транспортной составляющей в ВРП республики — 11,1%.
Более подробно с итогами отрасли можно ознакомиться на сайте минтранса.
Илья Иванов
фото пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: