Новости
28 Октября 2014, 10:00

Из «Народного контроля» выведут бизнес

В «Народном контроле» можно будет пожаловаться на экстремизм, конфликты на религиозной и национальной почве, коррупцию. Однако лишь гражданам, а не предпринимателям. Последних могут вообще удалить из системы, сделав для бизнеса самостоятельный блок с востребованным функционалом.

В ближайшее время в «Народном контроле» появятся новые категории, которые, как ожидают власти, помогут бороться с самыми насущными проблемами современного общества — экстремизмом и коррупцией.

«Отдельно в системе появится категория «Экстремизм и конфликты на религиозной и национальной почве», а подкатегория «Проблемы коррупционной направленности» будет добавлена в существующие разделы: «Детские сады», «Школы», «Поликлиники и больницы», «Связь», «ЖКХ», «Доступная среда», «Свалки», — рассказала на прошедшем сегодня в кабмине РТ брифинге уполномоченный по правам человека Сария Сабурская.

Интересно, что подкатегорию «Проблемы коррупционной направленности» власти добавляют к так называемой «социалке».

При этом из поля зрения выпадают такие области «Народного контроля», как, например, земля, нарушения правил торговли или размещения наружной рекламы, а также категория «Проблемы, препятствующие развитию предпринимательства». Вряд ли эти сферы можно считать свободными от коррупции…

«Несправедливость» порталу TatCenter.ru объяснил уполномоченный по защите прав предпринимателей в РТ Тимур Нагуманов.

«Не так все печально, как может показаться на первый взгляд. Систему, рассчитанную на массового потребителя, продолжают делать именно „народной“, добавляя в социальные категории необходимый функционал. При этом о предпринимателях никто не забыл — в Татарстане ведется работа над отдельным блоком для бизнеса, который будет выведен за рамки „Народного контроля“. Система с функционалом, который нужен именно бизнесу, будет доступна и на сайте госуслуг, и в спецприложениях для мобильных устройств».

По словам бизнес-омбудсмена, «Народный контроль» именно в работе с предпринимателями оказался не самой эффективной системой.

Во-первых, регистрация возможна лишь для физлиц, что не всегда удобно организациям, во-вторых, архитектура и функционал не заточены под решение проблем бизнеса, в-третьих, жалобы уходят чиновникам, с которыми работает предприниматель.

«Это неверно. Чтобы работа была эффективной, она должна быть более адресной. Новый раздел для бизнеса сейчас прорабатывается совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств», — пояснил Тимур Нагуманов.

Предпринимателям еще предстоит оценить усовершенствованный блок. А рядовые татарстанцы, попробовав раз «Народный контроль», демонстрируют в нем невиданную активность. Так, с момента запуска в системе опубликовано свыше 31 тысячи жалоб, и более половины из них (18,7 тысяч) поступили в текущем году.

«В текущем году в системе „Народный контроль“ опубликовано 18 680 уведомлений, из них решено 65%. Интерес к системе со стороны населения возрастает. Граждане видят результаты нашей работы», — объяснила активность Сария Сабурская, по словам которой, число положительно решенных обращений растет, а «просрочку» в их рассмотрении практически удалось ликвидировать.

«Практически ликвидировать» чиновникам удалось и собственную лень — раньше граждане жаловались на то, что их обращения «кочуют» из одного министерства в другое и неделями могут искать адресата — ответственное за устранение нарушения лицо. Сейчас, по словам Сабурской, ситуация меняется. «Нам практически удалось искоренить так называемый «футбол», — заверила она.

Чиновников-«футболистов» не только отучают «играть» с обращениями на еженедельных совещаниях, но и уведомляют по e-mail о сроках решения по той или иной заявки — все обращения должны быть рассмотрены своевременно, подчеркнула Сабурская.

В целом положительно работу с обращениями граждан в «Народном контроле», как считает Сария Сабурская, выполняют чиновники Альметьевска и Казани. Неплохо справляются Азнакаево, Бугульма и Зеленодольск. А вот в некоторых районах республики жалоб нет. Так, из Кайбицкого района за год в «Народный контроль» поступило всего 3 за явки, а из Тюлячей — 6.

«Или все вопросы решены там, или люди просто не знают о «Народном контроле», — заключила Сабурская и добавила, что главы некоторых районов не стремятся рассказывать людям о системе. «Работы будет много», объясняют они.

Возвращаясь к новым категориям системы, становится очевидным, на чем именно власти решили сосредоточиться: волнующая Татарстан борьба с экстремистскими проявлениями и разгул бытового взяточничества.

Между тем, эксперты пока что туманно оценивают эффективность новых категорий «Народного контроля» и активность татарстанцев по написанию в них жалоб. Основная причина — отсутствие анонимности: чтобы добавить сообщение или жалобу, на портале госуслуг необходимо зарегистрироваться.

«В основной массе родители обращаются к нам анонимно, так как боятся давления со стороны администрации и родительских комитетов. Очень хорошо, что власти заинтересовались коррупцией. Но если жалобы не анонимны, думаю, особого ажиотажа ждать не стоит. Именно из-за того, что там надо оставлять контактные данные. Ведь в РТ и сейчас есть сайты и прокуратуры и минобра, где можно воспользоваться услугой „интернет-приемная“, написать сообщение и получить ответ в течение 30 дней. Но пользуются ими единицы», — говорит общественный деятель, глава инициативной группы по борьбе с поборами в системе образования РТ Екатерина Матвеева.

Аналогичного мнения придерживается и бизнес-тренер, директор тренингового агентства «Основа» Ирина Айгильдина.

«С психологической точки зрения людям не так-то просто написать жалобу по темам экстремизма, религии, национальности… Это очень «чувствительные» сферы жизнедеятельности. Чаще всего, рассуждая на эти темы, люди стараются подсознательно защитить свою личность. Это же касается и бытовой коррупции. Открыто выражать свое мнение готовы либо люди, которые в принципе всегда до конца отстаивают собственную позицию, либо те, которым «нечего терять».

По словам экспертов, в целом положительно оценивающих инициативу, для большинства татарстанцев зарегистрироваться на сайте госуслуг с указанием своих личных данных и сообщить об экстремизме или вымогательстве учителя, у которого ребенку еще предстоит учиться, все же гораздо труднее, чем о плохой дороге или неработающей лампочке.

Юлия Амочаева

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: