Новости
16 Сентября 2011, 07:37

Минтранс рассказал почему утонула «Булгария»

Обнародованы выводы Минтранса о причинах крушения теплохода «Булгария». Как заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, по предварительным данным, в гибели судна виноваты открытые иллюминаторы.

Булгария «Конечно, причина любой аварии — это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать. Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах» — отметил замминистра.

Олерский уточнил, что свою роль в трагедии сыграло и ненадлежащее состояние теплохода. «Не должно было судно выходить в таком состоянии на воду… Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх», — заметил он.

По словам чиновника, главная задача сейчас — «снизить до минимума риск, при котором могут случиться такие трагедии». По словам замруководителя Ространснадзора Владимира Чертока, ведомство проводит сейчас оперативные дела по предотвращению аналогичных случаев.

На заседании в Общественной палате было сделано еще несколько заявлений. «Общество против чиновников, чиновников убирают — инспекторов меньше, — заявил, в частности, Виталий Ефимов из Союза транспортников. — Необходимо перенять опыт на примере советской системы. Надо признать основной ценностью жизнь человека, а не наживу». В излишней меркантильности речное пароходство обвинил и Владимир Черток. «Человеческий фактор изменился. Раньше это были ошибки, теперь — риски в угоду бизнеса», — сказал он.

Окончательный доклад комиссии по расследованию крушения теплохода будет опубликован в конце сентября. Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

По факту кораблекрушения возбужден ряд уголовных дел. Арендатору судна Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Также уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», которому принадлежало затонувшее судно. Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче теплохода «Булгария» в аренду ООО «Бриз».

Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»).

Утро.ru

Партнерский материал
05 Декабря 2025, 11:27

Ученые и специалисты «Татнефти» — лауреаты Премии Правительства РФ в области науки и техники 2025 года

Ученые и специалисты Компании удостоены Премии Правительства Российской Федерации 2025 года в области науки и техники.

Коллектив авторов отмечен за разработку и внедрение инновационных технологий внутрипластового облагораживания и эффективной добычи тяжелой нефти из сложнопостроенных резервуаров.

Церемония награждения состоялась в начале декабря в Доме Правительства РФ. В 2025 году премии были присуждены 14 авторским коллективам, еще одна номинация впервые была выделена в области медицинской науки. В состав команды‑лауреата вошли десять специалистов, семеро из которых представляют Татнефть", двое - Казанский федеральный университет и один - Институт химии нефти Сибирского отделения РАН. Среди награжденных - Б.Г. Ганиев, А.Т. Зарипов, М.И. Амерханов, А.Н. Береговой, Н.А. Аслямов, Ф.М. Ахметзянов, Н.А. Князева, Л.К. Алтунина, А.В. Вахин, В.А. Судаков.

Разработанные технологии представляют собой комплекс научных и инженерных решений, направленных на повышение эффективности добычи сверхвязкой нефти (СВН) из сложнопостроенных залежей. Они основаны на постоянном геофизическом и геохимическом мониторинге подземных процессов и применении термогелевых и каталитических композиций, способствующих расщеплению тяжелых компонентов нефти непосредственно в пласте.

Такой подход обеспечивает вовлечение в разработку запасов, ранее считавшихся малоперспективными, и существенно снижает энергозатраты и углеродные выбросы.

Новый технологический цикл включает:

внутрипластовое облагораживание нефти с использованием нефтерастворимых каталитических комплексов;

геофизико‑геохимический мониторинг прогрева и развития паровой камеры на основе нейросетевых геомоделей;

интеллектуальное управление процессом добычи с применением инновационного внутрискважинного и наземного оборудования.

По оценкам, ресурсы сверхвязкой нефти в России могут достигать 70 -75 млрд тонн. Их эффективное вовлечение в разработку возможно только с применением передовых технологий.

Справка

Премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники учреждена в 1994 году и ежегодно присуждается за выдающиеся достижения в научно‑исследовательской деятельности. Ранее представители «Татнефти» становились лауреатами этой награды в 1995, 2006 и 2012 годы.

Реклама

Татнефть

Вертикально-интегрированная нефтяная компания

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: