1. У меня уже есть телефон в офисе, зачем что-то менять?
Виртуальная АТС — это не просто телефон. Это настоящая телефонная сеть внутри компании, с короткими номерами для сотрудников, распределением вызовов и единым входным номером. Допустим, в офисе работают 10 сотрудников, и у каждого свой телефон на столе. При входящем звонке эти телефоны начинают звенеть на весь офис, а никто из клиентов не сможет до вас дозвониться, пока не закончится предыдущий разговор. С «Новой телефонией» от Ростелекома подобных ситуаций не будет — все звонки можно распределить по конкретным сотрудникам и не один звонок не будет пропущен.
2. Как это?
Представим, что у нас есть отдел продаж (Катя и Света), бухгалтерия (Лена, Маша и главный бухгалтер Степан) и приемная директора, в которой работает Оля. Поставим голосовое меню IVR и запишем приветствие «Привет, вы позвонили в компанию «Лучшие товары». Настроим систему так, чтобы она предлагала для связи с отделом продаж нажать кнопку 1, для бухгалтерии — 2, а для Оли — 3. Нажмем 1 — звонок пойдет всем и Кате, и Свете, нажмем 2 — звонок пойдет сначала Лене, затем Маше, если Лена не берет трубку, и только потом Степану. А если позвонить в приемную, но Оли нет на месте, звонок будет переадресован на ее сотовый. Это все настраивается — можно даже распределять звонки в зависимости от времени, кода города и других параметров.
3. Это, наверное, сложно, да еще и провода прокладывать…
Никаких проводов! Все, что требуется для «Новой телефонии» от Ростелекома — стабильный интернет. Вся система настраивается через обычный браузер. Вы даже можете полностью отказаться от стационарных телефонов и работать только с мобильными — в этом случае нужно установить специальное приложение. Специалисты установят все за 15 минут, если у вас немного сотрудников.
А с настройками можно справиться самому максимум за полчаса (если не получится — всегда есть техподдержка, которая может приехать в офис). Вот так выглядит личный кабинет.
(Нажмите, чтобы увеличить картинку)
4. А что можно делать в личном кабинете?
Кроме подключения и удаления новых сотрудников и оплаты услуг, можно смотреть статистику по всем исходящим, принятым и пропущенным вызовам. Например, кто больше звонил — Катя или Света и чьи звонки выходят дороже. Все эти данные можно выгружать в таблицы excel и составлять отчеты. Это не только хороший способ понять, кто из сотрудников работает эффективнее, но и просчитать рекламные кампании — например, если поставить разные входящие номера телефонов на разных площадках.
Ну, и, конечно, в личном кабинете можно послушать разговоры сотрудников.
5. А они что, записываются?
Да, это отдельная, но очень полезная услуга. Объем памяти записи — около 5 Гб, поэтому вы сможете узнать, как сотрудники разговаривали с клиентами за последние несколько месяцев. Зачем это нужно? Для эффективности работы с клиентами, для решения спорных ситуаций и просто для мониторинга нагрузки.
6. Как еще можно использовать виртуальную АТС?
«Новая телефония» от Ростелекома — это городской номер, а городские номера престижнее мобильных номеров и дешевле корпоративных sim-карт. Можно подключить и номер 8−800 — тогда для звонящего звонок будет бесплатный. К тому же если клиенты звонят вам на мобильный, они могут услышать короткие гудки — будет занято. С виртуальной АТС это невозможно — звонок будет либо распределен на конкретную группу или отдельного сотрудника, либо переадресован, например, на дежурного по входящим звонкам в нерабочее время. Не смог ответить один сотрудник — ответит другой, и вы не потеряете клиента.
Внутри компании с помощью виртуальной АТС можно устраивать текстовые чаты, аудио- и видео-конференции, виртуальные контакт-центры. Обычный телефон на это не способен.
7. А если мои сотрудники работают в разных городах и странах?
Хоть в Антарктиде, лишь бы интернет был. Для всех сотрудников компании, сохраняются короткие номера, а распределять вызовы можно и между офисами на разных этажах, и между Казанью и Саратовом. В общем, территориальное расположение роли не играет — хоть на Карибах, хоть на Эвересте доступны будут все услуги, лишь бы был интернет. Это касается и внешних звонков (удаленные сотрудники будут доступны по нему также, как и те, кто сидит в офисе), так и внутренней связи — внутри компании все звонки бесплатные.
Еще один плюс — роуминг, вернее его отсутствие. Если ваш офис находится в Актаныше, а вы уехали в командировку в Париж, вы сможете звонить по актанышским ценам — будто звоните с номера в офисе.
8. Кстати да, что там насчет цен? Наверное, все безумно дорого?
Отнюдь. Абонентская плата за пять пользователей — 592 рубля, то есть в среднем 100 рублей за одну линию. Традиционная телефонная линия — 240 рублей. Звонки по городу в виртуальной АТС — 44 копеек за минуту, по обычному телефону — 60 копеек. На мобильные по региону — 1,25 рубля, по обычному телефону — 1,50. Звонки по России — 1,70 рубля, на мобильные — 2 рубля. В общем, дешевле, чем обычный телефон.
9. Убедили. Как заказать «Новую телефонию»?
Все просто. Переходим на сайт Ростелекома, знакомимся с условиями и нажимаем «Заказать услугу». Если у вас остались сомнения, то есть бесплатный тестовый период на семь дней, да и платить за первый месяц использования не нужно (стоимость первого месяца пользования включена в стоимость второго месяца пользования услугой).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: