Партнёрский материал
27 Сентября 2022, 11:04

Забота о персонале и сильный HR-бренд: как эффективно управлять командой

Темой очередного кроссдивизионального семинара Холдинга «ТАГРАС» стала работа с персоналом. Топ-менеджеры и ведущие специалисты дивизионов обсудили кейсы по привлечению и удержанию работников. Теоретическую часть семинара провел бизнес-тренер Марк Кукушкин, познакомивший участников с методами управления сотрудником и командой.

В приветственном слове генеральный директор Холдинга «ТАГРАС» Ленар Назипов напомнил, что главный ресурс компании — люди и подчеркнул, что одна из приоритетных задач для руководства — эффективная и осмысленная работа с персоналом.

Актуальные кадровые вызовы, стоящие перед Холдингом, обозначил начальник отдела управления персоналом и мотивации труда ООО «ТаграС-Холдинг» Артур Мутигуллин. Сокращение работоспособного населения, большое количество альтернативных рабочих мест с меньшими трудозатратами, но с сопоставимой заработной платой, текущая геополитическая обстановка — далеко неполный перечень проблем в сфере подбора персонала.

Основная задача, которую мы ставим перед собой — своевременно реализовать проект по созданию комплексной системы управления персоналом. В рамках проекта планируем принять меры по снижению текучести кадров, перейти от мотивации персонала к заботе о коллективе и совершенствовать человеко-центричный менеджмент.

О внешних и внутренних источниках привлечения сотрудников, адаптации и организации стажировок рассказала главный специалист по управлению персоналом «ТаграС-РемСервис» Зульфия Галимова. По ее словам, существенный вклад в управление персоналом вносит профсоюзный комитет компании. Представители профсоюза регулярно проводят встречи с коллективом, мониторят условия труда, организуют мероприятия для семей работников.

Специалист по персоналу отдела управления персоналом «ТНГ-Групп» Елена Краснова затронула тему привлечения и подбора сотрудников в полевые сейсморазведочные партии. Специфика геофизического дивизиона — в сезонности работ и необходимости специальных допусков и разрешений, поэтому специалисты кадровой службы, в первую очередь, используют внутренние источники привлечения сотрудников. Например, высвобождаемый персонал полевой партии переводят в другие подразделения, обучают сотрудников смежным профессиям.

Кейсом развития HR-бренда компании поделилась начальник отдела обеспечения трудового ресурса и мотивации труда дивизиона «Татнефтедор» Анна Музалевская.

Важно помнить, что современные сотрудники уже давно смотрят не только на зарплаты и премии, но и на внутренние процессы организации и собственный комфорт. Привлекать кандидатов помогает HR-бренд компании. В его центре лежит корпоративная культура, ценности и принципы компании. Если сотрудники знают и разделяют ценности, то они им следуют.

В качестве инструментов по повышению лояльности персонала Анна Музалевская привела внутренние опросы, информирование сотрудников с помощью еженедельного информационного вестника, активное позиционирование компании в социальных сетях.

Опытом привлечения специалистов из стран ближнего зарубежья поделилась ведущий инженер службы развития персонала дивизиона «ТаграС-ТрансСервис» Алина Атласова. Компания столкнулась с дефицитом водительского состава, в том числе, в связи с увольнением большого количества пенсионеров. В качестве рынка труда в дивизионе выбрали Кыргызстан, наладили партнерство с местными рекрутинговыми агентствами и к концу сентября планируют трудоустроить 35 иностранных водителей.

Доклад начальника отдела по работе с персоналом ООО «ТаграС-БизнесСервис» был посвящен собственным наработкам дивизиона. Юлия Габдуллина рассказала как об успешных кейсах, так и о системной работе над промахами рекрутинга. За два года HR-специалистам компании удалось снизить уровень текучести персонала с 41,8% до 18,8. Для этого в компании упорядочили процесс поиска и подбора сотрудников, пересмотрели систему адаптации новичков и мотивации персонала.

Во второй части семинара перед участниками выступил бизнес-тренер Марк Кукушкин. Приглашенный спикер остановился на ключевых моментах работы HR-службы: методах привлечения, отбора и удержания персонала, формировании и управлении командой.

Марк Кукушкин положительно отозвался о кейсах дивизионов. Отдельно тренер отметил практики по проведению ежеквартальных бесед в «ТаграС-РемСервис», всестороннюю проработку вопроса трудоустройства иностранных граждан в «ТаграС-ТрансСервис», подробную прорисовку карьерных треков HR-службами «ТНГ-Групп».

Холдинг «ТАГРАС» во втором полугодии 2022 года провел три семинара по ключевым направлениям работы компании: цифровизация операционной деятельности, автоматизация закупок, организационное развитие. До конца года пройдет еще несколько аналогичных кроссдивизиональных встреч.

Реклама

ТаграС-Холдинг

Российский нефтесервисный холдинг

Новости
29 Октября 2024, 19:45

Реставрацию башни Сююмбике в Казани планируют начать в 2025 году

Ранее на объекте провели неотложные противоаварийные работы.

В 2025 году в Казанском Кремле начнется реставрация башни Сююмбике, сообщил председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин.

В 2024 году в башне провели неотложные противоаварийные работы: отсечную гидроизоляцию, укрепление фундамента и кирпичной кладки, сшивание трещин спиральными анкерами и ремонт дефектов фасада. Далее планируется провести ремонтные и реставрационные работы. По словам председателя комитета, вся необходимая научно-проектная документация уже готова, и комплексная реставрация объекта начнется в 2025 году. Объем финансирования реконструкции объекта культурного наследия федерального значения пока не разглашается.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: