Реализация НИОКР: развитие производства и повышение эффективности

В июне на площадке Высшей школы нефти прошел кроссдивизиональный семинар Холдинга «ТАГРАС». Предметом обсуждения стало развитие производства за счет реализации НИОКР, новых технологий и технических решений, варианты использования инструментов федерального финансирования. В основной части встречи ведущие специалисты дивизионов делились положительными результатами научно-исследовательских работ.

В 2023 году Холдинг инвестировал в производство и материально-техническую базу 6,7 млрд рублей, в НИОКР — около 150 млн рублей. Ежегодно «ТАГРАС» вкладывает значительные средства в свое обновление и развитие. Общехолдинговые расходы на науку и технологии в прошлом году выросли почти вдвое.

Открыл внутрихолдинговое мероприятие генеральный директор Холдинга «ТАГРАС» Ленар Назипов. Во вступительном слове он подчеркнул, что дивизионы нарастили темпы реализации программ НИОКР.

С первым докладом выступил начальник НТУ «ТНГ-Групп» Алик Имаев. По его словам на текущий момент в дивизионе реализуется 20 проектов по внутренним темам НИОКР. Они направлены на импортозамещение зарубежных аналогов аппаратуры, снижение себестоимости применяемых приборов, создание новых продуктов.

О мерах поддержки федеральных министерств, в частности о возможности участия в программе по софинансированию части затрат на проведение НИОКР по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов, рассказал руководитель Инжинирингового центра — Главный конструктор «ТНГ-Групп» Тимур Едиханов.

«Руководство „ТАГРАС“ направляет нас и мотивирует к диверсификации и экспансии на освободившиеся рынки. Правительство России выделяет немалые средства, увеличивая наши возможности. „ТНГ-Групп“ за последние два года привлекла больше 450 млн рублей государственных субсидий. Мы предлагаем масштабировать наш опыт и готовы всесторонне делиться информацией и знаниями по привлечению государственного финансирования проектов Холдинга через грантовую работу».

С поддержкой государства «ТНГ-Групп» разрабатывает аналог аппаратуры MDT Шлюмберже, привод буровой штанги для нефтеперерабатывающих заводов и деталей для донного барабана погружного оборудования линий оцинкования.

Первый заместитель директора по производству — главный инженер «РИНПО» Марат Маликов рассказал об оборудовании и технологиях для повышения эффективности эксплуатации скважин. Благодаря проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ дивизион решил проблему с большими затратами электроэнергии на подъем жидкости при механизированной добыче у заказчика и низкой надежностью оборудования при работе в осложненном фонде скважин.

«Реализация тем НИОКР позволит получить нам плановый чистый дисконтированный доход в 120 млн рублей. В перспективе мы планируем продолжить работы по разработке и расширению номенклатуры энергоэффективных ступеней ЭЦН, закупить 3D-принтер для песчаных форм и методику расчета в ПО с целью ускорения сроков и повышения эффективности выполнения НИОКР по ступеням электроцентробежных насосов».

Главный инженер «Перекрыватель» дивизиона «Система-Сервис» Рамиль Халиков ознакомил участников с перспективными направлениями в области строительства скважин. Конструкторско-технологическая служба компании осуществляет работы по НИОКР с использованием современного программного обеспечения, что позволяет разрабатывать 3D-модели и программы для станков с ЧПУ. Все это способствует решению задач по разработке высокотехнологичного оборудования, повышению конкурентоспособности на рынке и снижению затрат.

Ведущий специалист отдела развития новых бизнес-направлений «ТМС групп» Инга Безлепкина выступила перед коллегами с докладом «Реализация НИОКР как инструмент повышения конкурентоспособности«.

«НИОКР служит не только для реализации научной деятельности в компании, но и для повышения рейтинга продукции и продвижения его на рынке. Например, в рамках реализации НИОКР в дивизионе смоделировали работу трубопровода в коррозионно-агрессивной среде. Это позволило доказать, что наши трубы с подобным покрытием даже в осложненных условиях выдерживают не менее 20 лет эксплуатации при ручной сварке, и не менее 24 лет при полуавтоматической сварке«.

Заместитель директора-главный геолог «ТаграС-РС» Александр Зотов рассказал о выполнении процесса гидроразрыва пласта (ГРП) на соленой воде с системы поддержания пластового давления. Такой подход позволил сократить продолжительность операции ГРП на 22%, транспортные затраты на завоз пресной воды на 20% и сократить выход скважины на режим после ГРП в 3−5 раз.

Главный механик «Татнефтедор» Андрей Подопрелов ознакомил с разработками по импортозамещению и повышению эффективности затрат. Один из таких проектов — модернизация автогудронатора на шасси КАМАЗ. В результате специалистам удалось расширить функционал гудронатора. В машине появились дополнительные технологические функции: водовозка, щетка для очистки и оборудование для мойки дорожного полотна. Результатом модернизации стал экономический эффект, превысивший 2 млн рублей на 1 единицу транспортного средства. Капитальные вложения удалось окупить за 10 месяцев.

С докладом о внедрении результатов научных работ в производство выступил начальник научно-исследовательского отдела «Высшей школы нефти» Ренат Каменов. С технологиями и техническими решениями института «ТатНИПИнефть» в области строительства скважин ознакомил первый заместитель директора «ТатНИПИнефть» Азат Зарипов.

Итоги встречи подвел генеральный директор Холдинга «ТАГРАС» Ленар Назипов.

«Наша цель — создать систему, при которой научная составляющая позволяет улучшать эффективность деятельности. При поиске научных решений мы должны сравнивать себя с конкурентами. Должно быть понимание того, что предлагает сегодня рынок, как это коррелируется с нашими задачами по НИОКР и как это повысит конкурентоспособность компании».

После завершения теоретической части для участников семинара провели экскурсию по кампусу Высшей школы нефти.

Реклама

ТаграС-Холдинг

Российский нефтесервисный холдинг

Новости
16 Июля 2024, 19:11

В Казани зарегистрировали 34 ДТП с участием мототранспорта С начала 2024 года

В результате 40 человек получили травмы, двое погибли.

С начала года в Казани произошло 34 дорожно-транспортных происшествия с участием мототранспорта, в результате которых 40 человек получили ранения, а двое погибли.

Один из таких случаев произошел 14 июля на Сибирском тракте, когда 35-летний водитель при повороте налево столкнулся с мотоциклом, выехавшим на встречную полосу для обгона. Мотоциклистом был 16-летний подросток без водительских прав. Он получил травмы, а его мотоцикл отправили на специальную стоянку.

Напомним, в Казани с начала года зафиксировано 22 аварии с участием грузовых автомобилей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: