Партнёрский материал
16 Октября 2020, 11:48

Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время «бархатного сезона»

За сентябрь и первую неделю октября Турция стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне. Объем трат там достиг 1,15 млрд рублей, что на 113 млн рублей больше, чем за тот же период годом ранее. Однако всего в открытых для соотечественников зарубежных странах траты клиентов ВТБ в ходе нынешнего «бархатного сезона» составили 2 млрд рублей, сократившись на 35% к прошлому году в результате последствий пандемии. Наиболее заметно — в 10 раз — снизились траты в Греции и Южной Корее.

По данным карточного бизнеса ВТБ, еще в начале сентября расходы клиентов на отдых в Турции были на 8% меньше, чем годом ранее. Но уже на второй неделе сентября прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 17%. Наиболее заметно в «бархатный сезон» выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты — в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82% увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72% — на рестораны и кафе. На 28% выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви — снижение оборота в этом сегменте составило 13%.

В Египте во время «бархатного сезона» клиенты ВТБ потратили почти 11 млн рублей, что сопоставимо с результатами прошлого года. В остальных открытых странах произошло серьезное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54%, в Великобритании — на 48%, в Белоруссии — на 40%, на Мальдивах — на 36%, в Швейцарии — на 30%.

Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране к прошлогоднему «бархатному сезону» там снизился на 91% год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно — на 44% — уменьшились расходы на авиа и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.

Также почти в 10 раз — на 89%, до 16,5 млн рублей — снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36% и на 51% соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.

Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом — Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре-начале октября здесь выросли в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.

«Еще в августе туристические расходы наших клиентов в Турции, которая первой открыла свои границы для россиян этим летом, были на треть ниже уровня прошлого года. Но уже в сентябре-октябре мы увидели прирост трат год к году. Увеличению расходов российских туристов в Турции способствовала недоступность большинства других популярных пляжных направлений, в том числе более дорогих, а также запрет на путешествия до середины августа, что позволило россиянам накопить более значительный бюджет на отпуск», — говорит Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Справка

В ходе исследования ВТБ проанализировал траты своих клиентов в следующих странах: Белоруссия, Великобритания, Греция, Египет, Казахстан, Мальдивы, ОАЭ, Танзания, Турция, Швейцария, Южная Корея.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Что нового в июле 2022 года  08:00

Новости
30 Июня 2022, 16:09

Две компании из Татарстана вошли в топ-10 крупнейших производителей мороженого в РФ

Возглавила рейтинг ГК «РЕННА» (бренды «Коровка из Кореновки» и «Облака из Молока»).

Компания «Челны Холод» и ГК «Славица», у которой есть фабрика в Набережных Челнах, вошли в десятку крупнейших производителей мороженого в России. Исследование при поддержке союза мороженщиков России подготовили Streda Consulting и информационное агентство Milknews совместно с Союзмолоком.
Авторы рейтинга проанализировали объемы производства мороженого и фруктового льда за 2021 год.

ГК «Славица» заняла 7-ю строчку с показателем 21,1 тыс. тонн мороженного, а «Челны Холод» — 8-ю строчку с объемами в 17,1 тыс. тонн.

Возглавила рейтинг ГК «РЕННА» (бренды «Коровка из Кореновки» и «Облака из Молока») с объемами производства в 50,4 тыс. тонн. На втором месте расположилась, компания «Инмарко» (45 тыс. тонн). Замкнула топ-3 ГК «Айсберри» (44 тыс. тонн).

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: