В новом офисе нет отвлекающих баннеров и рекламных вывесок — только большое панорамное окно и много светлого пространства. Phygital от английского physical и digital — сочетание цифровых и физических каналов. Главное здесь — приветливое профессиональное общение без границ и рамок.
Биометрия и Face ID
На входе в отделение сразу попадаем в зону 24/7 с банкоматами. Клиентов здесь встречает терминал в виде большого смартфона, в который встроена система распознавания лиц Face ID. Если ранее клиент банка согласился на биометрию (ее можно пройти в приложении), система распознает его, поздоровается и отправит на телефон push-уведомление.
После этого система передаст сотруднику банка необходимую информацию: имя клиента, какими сервисами он пользуетесь и что ему может быть интересно. Благодаря этому беседа становится содержательнее, и сотрудники банка оперативнее решают целевые задачи.
Информация о том, кто из сотрудников будет консультировать клиента, появляется на большом экране в центре phygital-офиса. Однако после этого не нужно искать консультанта — он сам подойдет и предложит выбрать для общения любое место в пространстве офиса. И никаких талонов.
В phygital-офисе нет привычных для банка стоек или отдельной рабочей зоны. Можно расположиться на диване у окна, за круглым столиком, в кресле или переговорной комнате. Обстановка напоминает кафе, тем более что клиентам здесь обязательно предложат чашечку миндального рафа.
Стол-кракен и переговорные комнаты
Фишка офиса — стол-кракен, названный в честь мифического существа. Все дело в его «щупальцах-ножках» и многофункциональных полочках. За одним таким столом, напоминающим барную стойку, могут разместиться до десяти клиентов и комфортно обслуживаться, не мешая друг другу.
Не все клиенты готовы решать вопросы в максимально открытой зоне, где их могут услышать или увидеть. На этот случай в отделении предусмотрены три переговорные комнаты. Стены переговорных можно раздвинуть и объединить пространство. Это удобно, например, для командной работы и проведения сделок с несколькими участниками.
Кстати, сотрудники банка не привязаны к рабочему месту — они вооружены ноутбуками, которые легко развернуть экраном к клиенту. От проводов и стационарных компьютеров избавились во имя эстетики phygital-пространства.
Экологичность и стиль во всем
Альфа-Банк отказался от использования бумаги в рhygital-офисе — все документы отправляют в облако, подписывают и хранят в смартфоне. Это удобно, ведь теперь можно не бояться потерять ценные документы. Польза для природы тоже немалая — каждый такой офис сэкономит до 10 тонн бумаги в год. Это более 200 деревьев, которые останутся в природе.
Отдельного внимания заслуживает фитостена, которую можно легко спутать с фотозоной. Листья живых растений скрыты за матовой прозрачной перегородкой. Сложно удержаться и не сделать снимок перед уходом. Настоящие джунгли.
В целом обстановка напоминает скандинавский стиль — светлые стены, много зелени и минималистическая мебель. Тема экологичного интерьера, близкого к природе, но с красными оттенками — фирменный стиль банка.
Эффективные продукты и цифровые сервисы. Для всех
В phygital-офисе рады и частным лицам, и юридическим. Обслуживаться в отделении на пр. Ямашева, 82 могут и клиенты премиального сегмента, и новички, которые только приходят в мир финансовых сервисов и продуктов. Здесь можно решить любой вопрос и провести любую операцию.
Если у кого-то из клиентов сел телефон, а ему нужно выполнить операцию в мобильном приложении, он может воспользоваться планшетом, который выдадут тут же.
Без очередей и с максимальной пользой
Поход в банки часто раздражает стоянием в очереди. Люди тратят время и нервы в пустом ожидании. В новом офисе Альфа-Банка, напротив, каждую минуту можно провести с пользой: оставить одежду в гардеробе, выбрать книгу из библиотеки, расположиться в комфортном месте и налить чашку капучино, латте или горячего шоколада. Обычно ожидание составляет не более десяти минут.
Если даже такое ожидание утомляет, в мобильном приложении можно посмотреть загруженность отделения и заранее выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать именно к этому времени. Это ускоряет общение с банком и делает его проще и удобнее.
Добавим, что в эпоху пандемии в phygital-офисе соблюдают все меры предосторожности: помещения и предметы регулярно дезинфицируют, а сотрудники и клиенты носят маски и соблюдают социальную дистанцию.
Екатерина Морозова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: