Валерий Власов: «На любом месте должен быть профессионал»

TatCenter.ru накануне Дня защитника Отечества беседует с одним из самых мужественных людей республики — министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, генерал-майором Валерием Власовым.

23 февраля — День защитника отечества. Чиновники разного уровня обсуждают вопрос о том, какой должна быть армия в России. А какой ее видите Вы?

В первую очередь, боеготовной и боеспособной, обеспечивающей защиту рубежей и территории России. И я считаю, что армия должна быть все-таки контрактной — служить должны профессионалы. В достижении такого идеала многое зависит, конечно, от позиции Президента и правительства нашей страны, от отношения государства. Сегодня тенденция развития армии такова, что ситуация по сравнению с 90-ми годами улучшается, но темпы решения этого вопроса несколько слабы. Обеспеченность новой техникой, ГСМ, боевая учеба зачастую упирается в недостаточность финансовых средств.

Понятие безопасность все чаще и чаще звучит в последнее время. Есть ли какой-то идеал безопасности, к которому должно стремиться государство?

Национальная безопасность — многофакторный термин. МЧС имеет отношение к безопасности в части, касающейся защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени. Здесь говорить об идеальном случае нельзя, ведь нулевого риска достичь практически невозможно: управлять природой человечество пока еще не научилось. Но спрогнозировать обстановку, адекватно оценить риски, а затем предотвратить или снизить масштабы природных катаклизмов мы уже можем. Кроме того, многое зависит от хорошей организации работы служб, которые реагируют на чрезвычайные ситуации, и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

А какие ситуации можно отнести к чрезвычайным в Республике Татарстан и какие меры применяются для их предотвращения?

Во-первых, природные катаклизмы: ураганы, половодья, экстремально низкие и экстремально высокие температуры, землетрясения, оползни, природные пожары — все это может нарушить жизнеобеспечение проживающего на территории республики населения. Во-вторых, техногенные опасности — аварии на потенциально опасных предприятиях, выброс ядовитых химических веществ, крушения на железной дороге, авиационные инциденты, дорожно-транспортные происшествия, чрезвычайные ситуации на воде, аварии в системе жизнеобеспечения. Одна из причин техногенных аварий — человеческий фактор, ведь порой многое зависит от продуманных и квалифицированных действий персонала.

Отрадно отметить, что за последние годы техногенная составляющая в количестве ЧС уменьшается. Это связано с тем, что на предприятиях стали больше уделять внимание вопросам безопасности. Уменьшается в республике и количество потенциально опасных объектов за счет внедрения более безопасных технологий. Третье направление — биолого-социальное, связанное с различными эпидемиями. Такие случаи в республике тоже могут быть, они, следует отметить, более редки, но опасность их появления всегда существует.

В средней школе такая дисциплина, как основы безопасности и жизнедеятельности, прочно вошла в образовательную программу. На ваш взгляд, этих знаний достаточно?

Я считаю, что процесс приобретения знаний по безопасности должен начинаться как можно раньше. Еще в детском саду детям прививают элементарные знания в области безопасности. В дальнейшем, в школе этот объем знаний должен увеличиваться. Для студентов вузов и работников предприятий такие знания также, на мой взгляд, весьма востребованы. Охвачено обучением и неработающее население — инвалиды, престарелые, а также асоциальные группы населения. Получение навыкам безопасности не должно быть разовым актом — на протяжении всей своей жизни человек должен знать, как обезопасить себя и окружающих. Ведь эти познания относятся к такой категории знаний, которые действительно могут помочь человеку спасти не только свою жизнь, но и попавшего в беду человека.

Вы заканчивали казанский авиационный институт, с 1976 по 1981 год работали на Казанском авиационном заводе. Почему Вы решили продолжить свой путь в МВД РТ?

Действительно, после окончания КАИ свою трудовую деятельность я начинал на Казанском авиационном предприятии имени Горбунова, затем был призван в ряды Советской армии. С 1977 по 1979 год отслужил срочную службу, завершил старшим лейтенантом в ракетных войсках стратегического назначения в Улан-Удэ. После армии я отработал на авиационном заводе еще около двух лет и пришел в Министерство внутренних дел РТ, где основным направлением моей деятельности была гражданская оборона. Тогда чрезвычайным ситуациям уделялось не так много внимания, о них стали активно говорить после чернобыльской аварии и землетрясения в Армении. Как такового ведомства не существовало в России до 1990 года. Сначала был создан Российский корпус спасателей, а затем — и МЧС России. Ну, а министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан появилось в 1995 году, с 1996 года я возглавляю это ведомство.

Армейская жизнь всегда в душе мужчины оставляет свой след. Как вы можете охарактеризовать свою службу, что она Вам дала? Какой самый основной урок вы вынесли?

Я считаю, а в армейской жизни еще раз убедился в верности своего мнения, что на любом месте должен быть профессионал и профессионально заниматься своим делом. Хотя эта мысль не нова и не мне первому она пришла в голову, но в армейские будни, будучи еще молодым, я хорошо осознал и усвоил эту идею.

А был ли в вашей армейской жизни интересный и запомнившийся вам случай?

Дело было в Бурятии. Мы служили в части, которая находилась в лесу. Хочу сказать, что лето в Забайкалье бывает гораздо жарче, чем в средней полосе России. Шел 1978 год, и я не ошибусь, если скажу, что с мая по сентябрь практически не было осадков. И вот, как-то проходя по лесной тропе, мы увидели лесной пожар. Он в принципе не угрожал нашей части, а был расположен ближе к городку. В тот момент нам пришлось начать тушение, и мы смогли это сделать подручными средствами. Тогда я, конечно, и не предполагал, что тушение пожаров станет одной из основных задач моей профессиональной жизни.

Поддерживаете ли Вы отношения с армейскими сослуживцами?

С выпускниками КАИ, которые проходили службу со мной, мы периодически встречаемся и общаемся. С теми, кто продолжил свою службу в Вооруженных Силах, отношения поддерживать не удается — изменилось их место службы. Хотя были у меня две интересные встречи с сослуживцами: однажды лет через десять после армии в Петербурге на Дворцовой площади встретился со своим товарищем по службе. Другой раз лет через двадцать в Москве также случайно встретился. Вот так, не договариваясь, в многомиллионном городе я встретился со своими сослуживцами. В такие моменты понимаешь справедливость выражения о том, что мир тесен.

Ваше увлечение — поход за грибами. Какие советы Вы дадите любителям «тихой охоты»? В каких местах Вы предпочитаете «охотиться»?

Еще будучи школьником, в молодые годы с удовольствием ходил в лес по грибы, любил собирать грузди, белые грибы, при сборе которых необходимо определенное умение, чутье, цепкость и зоркость. Но, к сожалению, в последние годы не всегда получается уделить время своему любимому занятию. Когда же удается выбраться, то собираю грибы в округе Казани — в Зеленодольском, Высокогорском, Верхнеуслонском районах республики.

Валерий Александрович, в преддверии Дня защитника Отчества какие пожелания вы хотели бы адресовать читателям TatCenter.ru?

Мужчинам — всегда оставаться мужчинами: сильными защитниками отечества и своей семьи. Быть профессионалами в своем деле, ведь если профессионал на своем месте, это уже говорит о многом. А также быть патриотами своей родины.

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: