Партнёрский материал
15 Августа 2013, 13:58

Обновление «Потребительского индекса Иванова»

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует четвертый выпуск обзора потребительского поведения и настроения российского среднего класса — «Потребительский индекс Иванова». В очередном обзоре, охватывающем два прошедших месяца, рассматривается динамика потребительских расходов, сбережений и уровня потребительской уверенности в целом по стране.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, дающих представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспорте.

Данное исследование по поручению Sberbank Investment Research каждые два месяца проводит агентство рыночных исследований Cint. По методологии оно близко к квартальным исследованиям Росстата и аналогичным индексам в странах ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18−65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 000 человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.

Результаты четвертого исследования указывают на отсутствие изменений в индексе доверия потребителей. В целом в июле он оставался на уровне минус 8% (после снижения с минус 4% в январе 2013 года до минус 8% в марте и мае 2013 года). Значение индекса не меняется, так как снижение уровня безработицы помогает нивелировать усиливающие опасения по поводу инфляции.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

  • Инфляционные опасения достигли максимума за период, прошедший с момента запуска нашего индекса: 63% респондентов отмечают это обстоятельство в качестве основной макроэкономической проблемы.
  • Это начинает влиять на поведение потребителей: увеличиваются расходы на ЖКХ, продукты питания и процентные платежи, что вынуждает граждан сокращать расходы на потребительскую электронику, одежду, кафе и рестораны.
  • Только 18% респондентов считают, что сейчас подходящее время для крупных приобретений, но, что удивительно, 40% все равно планируют сменить автомобиль в ближайшие два года.
  • Около 9% компаний, в которых работают респонденты, нанимают новых сотрудников, а 52% сокращают численность персонала. Около 35% респондентов беспокоятся, что могут быть уволены. Также 29% Ивановых ожидают, что бизнес их работодателя расширится в ближайшие 12 месяцев, а 20% полагают, что работодатели столкнутся со снижением активности или даже с банкротством (3%).
  • Доля сбережений (определяется как доля ежемесячно откладываемого в целях сбережения дохода) снизилась с 10,4% в мае до 9,4% в июле, но она выше у респондентов с высоким доходом. В такой же зависимости от уровня дохода находится сравнительная доля накопленных сбережений.
  • Около 55% респондентов считают цену очень важным фактором при принятии решения о покупке (против 57% в мае). При этом качество продукции отметили 61%. С учетом растущих опасений по поводу инфляции мы склонны интерпретировать этот ответ как показатель того, что цены в крупных торговых точках сопоставимы, так что основным фактором выбора становится качество ассортимента.
  • Наш анализ показывает, что потребители не отмечают существенной разницы в ценах ведущих розничных сетей («Магнита», «Пятерочки» и «ДИКСИ») и по-прежнему считают их цены более привлекательными, чем в несетевых магазинах. Естественно, цены в «Перекрестке» и «Виктории» несколько выше, а «Ашан» Ивановы считают самым привлекательным по уровню цен.
  • По мнению Ивановых, цены в продуктовых магазинах выросли в среднем на 12% в годовом выражении, что сопоставимо с нашими оценками (10−11%). Это выше, чем утверждает Росстат (8%) и сами ритейлеры (7−8%), а также опережает рост цен производителей продуктов питания (6,5%, по нашим оценкам). Таким образом, подтверждается наше предположение о том, что рост цен способствует повышению рентабельности в отрасли.

Мы отмечаем возможность дальнейшего повышения цен: Ивановы считают, что могут выдержать рост цен еще на 8% без необходимости сокращать расходы на продукты питания и (или) выбирать более дешевые товары, хотя высокие темпы инфляции уже сдерживают рост потребительских расходов.


На правах рекламы
ОАО «Сбербанк России»
Генеральная лицензия Банка России
№ 1481 от 08.08.2012

Новости
06 Мая 2024, 09:12

В Набережных Челнах собираются построить крематорий

Объект вошел в новый генплан города.

В Набережных Челнах может появиться крематорий. Создание объекта предусмотрено новым генеральным планом города, пишет издание «Челнинские известия».

Уже известно место возможного размещения крематория. Его планируют оборудовать на Мензелинском тракте. Ожидается, что объект станет частью расположенного там кладбища, которое хотят расширить. Под крематорий определят новый участок площадью не менее 114,8 тыс. кв. метров — в генплане он обозначен как кладбище урновых захоронений. Даты строительства не уточняются.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: