Мультимедиа Фотографии
22 Сентября 2016, 16:39

Что, где и как покупают жители ПФО

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Приволжском федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают жители его крупнейших городов.

По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе. В Казани, одном из крупнейших городов округа, доля онлайн-покупателей чуть больше — 84%.

В сравнении с другими регионами в Приволжском федеральном округе есть потенциал для роста аудитории онлайн-покупателей. Например, в Центральном и Северо-западном федеральных округах доля покупателей достигает 90% от всех пользователей интернета, а в Москве — 94%.

По данным Яндекс. Метрики, жители Приволжского округа в июле 2016 года посещали интернет-магазины на 1,1% реже, чем в июле 2015. При этом в остальных регионах России за год был незначительный рост — на 0,2%.

Если рассматривать статистику посещений сайтов с разных устройств, то изменения гораздо более заметные. Количество посещений с компьютеров снизилось и в Приволжском округе, и в остальных регионах России, а с мобильных устройств, наоборот, стремительно растёт.

В крупнейших городах Приволжского округа ситуация очень разная. Активнее всего онлайн-покупатели в Оренбурге, Тольятти и Самаре — здесь за год количество посещений интернет-магазинов серьёзно выросло. В Перми, Ижевске и Ульяновске — заметное падение, причём в Перми и Ижевске не растёт количество переходов даже с мобильных устройств.

При этом аудитория Яндекс. Маркета в Приволжском округе быстро растёт. Количество переходов с Маркета на страницы интернет-магазинов в регионе выросло с июля 2015 по июль 2016 года на 26%.

По данным опроса GfK Rus и Яндекс. Маркета, проведённого осенью 2015 года, россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. На эти же товары самый высокий спрос у онлайн-покупателей в Самаре и Перми. В Казани ситуация немного отличается: там менее востребована мелкая бытовая техника, зато высок спрос на детские товары и билеты в кино, театры, музеи, на концерты.

На Яндекс. Маркете жители Приволжского округа больше всего интересуются электроникой, товарами в категории «Дом и дача» и компьютерной техникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходят на сайты магазинов.

Больше всего с июля 2015 по июль 2016 года вырос спрос на товары для дома и дачи у жителей Казани, Самары и Нижнего Новгорода. Интерес к детским товарам сильнее рос в Самаре, Казани и Саратове, а к товарам для авто — в Ульяновске, Ижевске и Перми.

С июля 2015 по июль 2016 года заметнее всего в регионе вырос интерес к детским товарам и товарам в категории «Дом и дача». Доля переходов на сайты из этих категорий выросла на 10%. На 5% увеличилась доля переходов со страниц автомобильных товаров.

Выбор интернет-магазина, по данным опроса GfK Rus, во многом зависит от товарной категории. В ряде товарных категорий зарубежные магазины — в первую очередь китайские — составляют российским серьёзную конкуренцию. Одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты жители Приволжского округа часто заказывают в китайских интернет-магазинах.

По данным исследования GfK Rus и Яндекс. Маркета, проведённого осенью 2015 года, Казань и Самара входят в число лидеров среди российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных телефонов.

Основные цифры и факты:

  1. По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе.
  2. В Казани доля онлайн-покупателей составляет 84%.
  3. С июля 2015 по июль 2016 года в Приволжском округе вырос спрос на детские товары и товары в категории «Дом и дача». Доля переходов с Маркета на сайты магазинов увеличилась более чем на 10%.
  4. Жители Казани часто заказывают в китайских интернет-магазинах одежду и обувь, товары для дома, детские товары и электронику.
  5. Казань и Самара входят в число лидеров среди крупнейших российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных устройств.

По материалам пресс-службы Яндекса

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: