Новости
25 Октября 2013, 09:01

Андрей Костин: «Прозрачность финрынков G20 — ключ к их эффективности»

Результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом, к такому выводу пришли представители бизнеса, объединившиеся для работы в целевой группе «Финансовая система — восстановление доверия и роста» Business 20 в период российского председательства в G20.

Группа также уделяла внимание вопросам устройства финансовой инфраструктуры, улучшения финансового регулирования, в частности внедрения требований «Базель III», а также доступа к финансовым услугам. Об этом рассказал в интервью РИА Новости председатель целевой группы, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

— Как вы оцениваете усилия стран G20 в части внедрения требований «Базель III» в отношении капитала и ликвидности банков?

— Кризис показал многие слабые места глобальной финансовой системы. Одним из его важнейших результатов стало в целом оправданное ужесточение требований регуляторов к капиталу банков и к системе оценки кредитных рисков.
Новые глобальные стандарты «Базель III» стали совместным ответом власти и бизнеса стран «Группы двадцати» на выявленные проблемы. Эти договоренности справедливо рассматриваются и самими лидерами, и представителями делового сообщества как одно из очевидных достижений в работе «Группы двадцати».

В процессе обсуждения новых стандартов представители бизнеса, прежде всего, финансовых кругов, обращали внимание лидеров на два принципиальных момента, связанных с их имплементацией.

Во-первых, это риски дефрагментации глобального регуляторного поля в случае, если одни ключевые юрисдикции начнут их применять, а другие по разным причинам не будут этого делать.

Такого рода риски сегодня уже неактуальны. Как известно, в течение 2013 года все крупнейшие юрисдикции — ЕС, Россия, США — приняли решение начать применение новых стандартов с 1 января 2014 года.

Во-вторых, это так называемые «непредвиденные» последствия применения жестких Базельских стандартов как в целом для финансового сектора, так и для смежных отраслей — например, торгового финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса, финансирования инфраструктурных проектов.

Как известно, Россия поставила в центр своего председательства в «большой двадцатке» тему экономического роста и создания рабочих мест. Глобальная экономическая ситуация остается нестабильной. Поэтому сейчас особенно важно сохранить способность финансово-банковской отрасли обеспечить должный уровень кредитования реального сектора, даже с учетом новых требований.

Достаточно сказать, что, по экспертным оценкам, если пакет «Базель III» будет применяться полностью, объем предоставляемого банками торгового финансирования может снизиться на 13\%. По этим же оценкам, решение проблем стоимости и доступности торгового финансирования может увеличить его мировой объем на 1,6 триллиона долларов.
Эти и другие важные вопросы современной финансовой повестки были в центре рекомендаций, подготовленных в период российского председательства членами целевой группы «бизнес-двадцатки» по финансам.

Для нас принципиально важно, что на саммите в Санкт-Петербурге лидеры прислушались к мнению бизнеса и договорились продолжить мониторинг и дать оценку влияния уже проведенных реформ финансового регулирования на надежность финансовой системы, экономический рост и доступность долгосрочного финансирования, прежде всего, инфраструктурного и торгового. Это нашло соответствующее отражение в Санкт-Петербургской декларации лидеров «Группы двадцати».
Участники целевой группы по финансам В20 считают целесообразным проанализировать результаты и возможные последствия уже предпринятых мер по ужесточению регуляторной среды. Отчет об этой работе желательно представить на саммите лидеров в Брисбене, и только после этого думать о дальнейших шагах.

— Что еще требуется сделать странам G20 для дальнейшего упрощения доступа малого и среднего бизнеса к финансовым услугам с целью активизации экономического роста и создания рабочих мест?

— Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что B20 (Business 20 — ред.), которая объединяет представителей крупного бизнеса, последовательно, из саммита в саммит, предлагает рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса. Мы понимаем, что именно этот сектор обеспечивает занятость и экономический рост.

Развитие малых и средних предприятий во многом зависит от доступности долгосрочных инвестиций. Стимулирование инвестиций должно осуществляться посредством дальнейшего совершенствования инвестиционной среды на национальном уровне.

Например, в соответствии с рекомендациями, которые подготовила наша группа, предлагается упростить доступ к финансированию для малого и среднего бизнеса за счет использования механизмов, предусматривающих частичные государственные гарантии. Это, в частности, позволит повысить привлекательность предоставления ресурсов с точки зрения финансовых учреждений.

Считаю весьма позитивным тот факт, что в Санкт-Петербурге лидеры взяли на себя обязательство разработать к саммиту в Брисбене комплекс коллективных и страновых мер, цель которых — улучшение инвестиционной среды и активизации роста в сегменте малого и среднего бизнеса.

— Как вы оцениваете председательство РФ в G20 в части развития финансовой инфраструктуры? Что еще предстоит сделать?

— В своей работе в период российского председательства целевая группа по финансам В20 сделала особый акцент на вопросах, связанных с надежным функционированием инфраструктуры финансовых рынков.

Эта тема, наряду с совершенствованием финансового регулирования, обеспечением доступа к финансовым услугам малых и средних предприятий и борьбой с уклонением от налогов, стала одной из четырех ключевых, по которым мы представили свои рекомендации лидерам.

Представители бизнеса уверены, что дальнейшая работа по совершенствованию функционирования финансовых рынков как в развитых, так и в развивающихся экономиках должна идти в соответствии с принципами, разработанными Комитетом по платежным и расчетным системам (Банка международных расчетов — ред.) и Международной организацией комиссий по ценным бумагам. Главный из этих принципов — прозрачность.

Мы убеждены, что результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом. На практике, например, это будет означать то, что участники рынка будут лучше информированы в отношении спекулятивных операций или операций хеджирования на регулируемых фьючерсных рынках, особенно на рынке товарных деривативов.

Участники нашей группы также предложили рассмотреть возможность создания национальных и трансграничных механизмов по оптимизации управления пулом залоговых активов. Авторы идеи исходили из того, что это будет способствовать смягчению рисков дефицита на рынке залогов.

Кроме того, представляется, что в дальнейшем будет возрастать актуальность темы совершенствования работы информационных каналов и взаимодействия между биржами, клиринговыми центрами, торговыми репозиториями, а также центральными депозитариями.

— Каковы ваши ожидания в части проблематики вашей целевой группы в связи со следующим саммитом «двадцатки»? Какие решения могут быть приняты?

— Говоря о проблематике, которую B20 будет обсуждать в следующем году, важно понимать, что повестка B20 — это, в первую очередь, отражение повестки G20, для лидеров которой представители бизнеса вырабатывают рекомендации. Кроме того, она отражает настроения делового сообщества, его понимание текущей экономической ситуации.

Вполне закономерно, что изменения в повестке G20/B20 могут происходить как следствие решения предыдущих проблем и в связи с появлением новых. Реальность такова, что в силу своей сложности и многомерности далеко не все вопросы, поднимаемые на саммитах «двадцатки», находят свое решение.

Что касается круга тем, которые будет обсуждать целевая группа В20 по финансам в период австралийского председательства, то с высокой долей вероятности могу предположить, что проблематика финансового регулирования, включая вопросы торгового финансирования, а также тема доступа малых и средних предприятий к финансированию не потеряют актуальности и останутся сквозными.

Вместе с тем, в период своего председательства Россия инициировала обсуждение ряда новых актуальных вопросов.
Ключевой среди них — борьба с уклонением от уплаты налогов. В частности, в своих рекомендациях мы призвали лидеров содействовать выработке глобального решения для создания четких и эффективных налоговых систем на основе скоординированного диалога между странами и с учетом основных результатов проекта ОЭСР по эрозии налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Base Erosion and Profit Shifting, BEPS — ред.). Очевидно, что в 2014 году эта проблематика будет в фокусе пристального внимания как лидеров G20, так и представителей бизнеса.

РИА Новости

Новости
25 Апреля 2025, 19:42

Число парковок для самокатов и велосипедов в Казани сократят на 550 штук

Постановление исполкома города проходит антикоррупционную экспертизу.

Количество парковок для электросамокатов и велосипедов в Казани сократится с 1996 до 1446 мест. Большинство парковок будет перенесено из центра города. Постановление исполкома проходит антикоррупционную экспертизу.

Общее количество парковок для средств индивидуальной мобильности уменьшится на 550 мест. Согласно документам, все парковки на улице Баумана будут ликвидированы, хотя ранее их было три: у Кремлевской дамбы, на перекрестке улиц Чернышевского и Баумана и непосредственно на пешеходной улице. Также планируется полностью убрать парковки на улицах Профсоюзная и Профессора Нужина возле КФУ. Не будет парковок и на улице Кремлевская, хотя ранее там было минимум 17 мест.

Ранее TatCenter писал, что в Казани откроют 42 новые платные парковки общей вместимостью 1506 машино-мест.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: