Для автомобилистов Казани полная замена покрытия в туннелях на проспекте Амирхана стала неожиданностью. Асфальт здесь, напомним, уложили всего год назад. Во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин объяснил, почему срезали свежий асфальт, и за чей счет кладут новый.
«Мы провели эксперимент (на пр. Амирхана в Казани, ред.). Верхние слои положили асфальтобетон типа А, а не ЩМА. Это тип с большим содержанием битума, с большим содержанием высокопрочного щебня. В туннелях на пр. Амирхана всегда собирается вода. Мы в прошлом году проводили консультации, и эксперты нам рекомендовали именно на этом участке уложить этот тип. В этом году мы увидели, что в верхних слоях началось шелушение. Но это не колейность.
Мы провели лабораторные замеры и предложили подрядчику устранить шелушение. Так как срок гарантии составляет 4 года, чтобы на следующий год это покрытие локально не ремонтировать, подрядчиком было принято решение за счет собственных средств полностью переложить покрытие на тип асфальтобетона ЩМА", — пояснил Ленар Сафин на брифинге в кабмине РТ.
Напомним, летом прошлого года колейность на казанских дорогах, в том числе в туннелях на пр. Амирхана, стала отдельной темой пресс-конференции министра. Тогда Ленар Сафин заявлял, что колея на ряде казанских дорог — вина не дорожников, а автомобилистов. Это они буквально «стерли покрытие», в том числе за счет длительного периода эксплуатации зимней резины.
Тогда Сафин анонсировал начало эксперимента — для устранения колейности в туннелях на пр. Амирхана уложили высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. «Такое покрытие особенно актуально для дорог, где наблюдается максимальная интенсивность движения или есть высокая влажность», — говорил он.
Сегодня министр признался, что эксперимент «оказался неудачным». «Мы вернулись к типу покрытия из ЩМА», — добавил Ленар Сафин, заверив, что замена асфальта полностью ведется за счет подрядчика.
В отношении подрядчиков министр подчеркнул, что контроль за их работой в республики усилили, и они «четко выполняют гарантийные обязательства».
«В этом году из 131 замечания по ранее выполненным объектам на 53 улицах, в указанный срок все замечания подрядчиками были устранены», — подчеркнул министр.
В 2017 году в Татарстане планируется построить 120 км новых автомобильных дорог и отремонтировать более 1200 км полотна как на федеральном, так и на региональном уровне.
«В текущем году программой дорожных работ предусмотрено на федеральных дорогах выполнение работ на 5 участках реконструкции автомобильной дороги М-7 с завершением работ на двух, общей протяженностью 29,8 км. Кроме того, будут отремонтированы 6 мостов и 15 участков федеральных дорог общей протяженностью 123 км», — рассказал Ленар Сафин.
На региональных дорогах планируется отремонтировать 300 км дорог и 7 мостов. Построить дорожники должны 88,7 км автодорог и 5 мостов.
Кроме того, будут обеспечены подъездами с твердым покрытием 27 сельских населенных пунктов протяженностью 49,7 км. По словам Ленара Сафина, на эти цели из республиканского бюджета выделено 700,4 млн рублей, из федерального — 578,8 млн.
Также планируется привести в нормативное состояние 62 участка школьных маршрутов, построить 32 подъезда к фермерским хозяйствам общей протяженностью 25,4 км в 23 муниципальных районах республики.
В текущем году по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации протяженность ремонта составит 119,9 км, в том числе в Казани — 74,7 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 73,7% или 1234 км.
В Набережночелнинской агломерации протяженность ремонта в рамках федерального проекта составит 62,7 км, в том числе в Набережных Челнах — 25,8 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 70,7% или 493,2 км.
В Татарстане в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 2372,7 км дорожного полотна. Из них общая протяженность сети дорог, участвующих в программе по Казанской агломерации, составляет 1674,8 км, по Набережночелнинской — 697,9 км. Финансирование работ осуществляется с участием средств федерального бюджета, при обеспечении 50% софинансирования из бюджета РТ, резюмировал Сафин.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: