На сегодняшний день в технопарке локализовано 104 компании-резидента с общей численностью сотрудников 2162 человека. По итогам 2015 года общий объем произведенной продукции с учетом экстерриториальных резидентов составил 7,918 млрд рублей, 30% которой составляет нанотехнологическая продукция.
Глава технопарка Сергей Юшко рассказывает, что ежегодно в «Идее» появляется 60 новых компаний.
«У нас простая технология. От компании отпочковывается другая, от которой отпочкуется еще несколько», — говорит Юшко.
По его словам, в Казани, в технопарке остаются те, кому важно, чтобы «их не трогали».
«Чтобы не было бардака. Чтобы взаимодействовать с такими де специалистами. Они друг друга на своем птичьем языке поймут — это и есть инженерное сообщество, которое позволяет генерировать новые технологии», — поясняет Юшко.
Еще одна тенденция развития резидентов технопарка — ориентир на практику. В качестве примера можно привести медицину: можно заболеть и стоять в очереди в больницу, а можно предсказать заболевание. Так, по словам Сергея Юшко, резиденты занимаются примерно тем же самым, но в мире науки и техники.
По мнению резидента — руководителя компании НТЦ «ХимАрт» Виталия Федоренко, основными преимуществами резидентства в технопарке являются удобная инфраструктура, налоговые льготы и инструментальная база. Не удивительно, что успехи некоторых резидентов «Идеи» уже вышли за пределы страны.
Так, группа компаний «Эйдос», занимающая созданием симуляторов по 20 специальностям (всего по миру продано около 700 симуляторов), в том числе в машиностроение и медицине, в 2015 году открыла симуляционный центр в Токио. При этом, как рассказала глава маркетинговой службы компании Александра Богданова, все производство «Эйдоса» локализовано в «Идее».
Есть чем похвастаться и другим резидентам «Идеи». Так, руководитель «Информатики» Александр Белов рассказал о крупных заказчиках — Western Union и австралийская IG, а гендиректор лазерного центра РТ Николай Насонов — о планах по открытию сети лазерных школ в российских городах-миллионниках.
Сергей Юшко отмечает интересную тенденцию, свойственную резидентам технопарков — именно они, а не крупные компании в последние годы становятся носителями технологий.
«Интерес во всем мире представляет не железо, не человек, а способ решения проблемы. Нужно уметь предлагать решения, а как ты это делаешь — никого не волнует, интересует только стоимость и доступность», — говорит Юшко.
Именно такие решения могут генерировать не поставщики оборудования, не производители элементов, а инжиниринговые компании. В этом секрет успеха «Эйдоса», лазерного центра и других резидентов.
«Они работают на все, что движется, но как это делается — знают только они», — резюмирует Сергей Юшко.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: