Новости
24 Февраля 2012, 06:54

Рекламный рынок вырос на 21%, самый большой прирост показал рынок интернет-рекламы — 54%

Интернет впервые обогнал печать по рекламным сборам за год. В 2011 году сеть собрала почти 42 млрд. рублей, подсчитали в Ассоциация коммуникационных агентств России. Год стал самым успешным в истории российской рекламной индустрии. Но радио, печатные СМИ и наружная реклама не смогли выйти на докризисный уровень сборов.

интернет-реклама Объем российского рекламного рынка в 2011 году вырос на 21%, до 263,4 млрд. с 218,6 млрд. рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). «2011 год — самый успешный год за всю историю существования рекламного рынка. Россия показала самые высокие темпы роста рынка в мире», — сказал председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев. Сектор впервые за историю подсчетов готовых объемов рынка в России превысил объемы рекламы в печатных изданиях.

«Мы видим несколько причин роста российского сегмента интернет-рекламы. Во-первых, доминирование именно локальных игроков, которые не просто пытаются „адаптировать“ продукты и предложения с других рынков, как обычно делают международные компании. Напротив, они серьезно фокусируются на основном поле деятельности — работают с клиентами, улучшают технологии, создают востребованные именно в рунете предложения и т. д. Конечно, если бы исторически ситуация была другой, то мы совершенно точно не наблюдали бы такого роста на протяжении многих лет», — говорит вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков.

По данным comScore, в сентябре российский интернет-рынок вышел на первое место в Европе. Контекстная реклама остается самым эффективным инструментом для среднего и малого бизнеса, утверждает источник, близкий к одной из крупнейших российских интернет-компаний.

«Повышается точность такой рекламы и измеримость эффективности. Кроме того, в последнее время происходит перераспределение бюджетов у крупнейших рекламодателей в пользу интернет-рекламы», — утверждает он. По словам Каткова, основной конкурент интернет-рекламы — телевидение — «не очень хорошо себя чувствует». Спектр доступных каналов узок, а ключевые «кнопки» теряют молодежную аудиторию.

Телевидение показало темпы прироста в 18% (с 110,8 до 131 млрд. рублей). Реклама на кабельно-спутниковом телевидении растет быстрее — на 36%, с 1,58 до 2,16 млрд. рублей. Доля эфирных каналов выросла на 18%, с 109,2 до 128,9 млрд. рублей в 2011 году. В 2010 году темпы прироста рекламы на телевидении были меньше — 15%.

Прирост объемов рекламы на телевидении обусловлен ростом цен. «Количество часов, во время которых телеканалы могут размещать рекламу, ограничено, а рынок растет за счет цен», — утверждает независимый медиааналитик Александр Костюк.

Темпы прироста наружной рекламы составили 15% — с 29,7 до 34,3 млрд. рублей. Она до сих пор не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.

Темпы роста наружной рекламы сдерживает новая политика правительства Москвы, говорит Андрей Березкин из «Эспар-аналитик». По его словам, запрет на перетяжки, а также ограничения на размещение рекламы в центре Москвы и демонтаж рекламы на временных ограждениях сдерживают увеличение объемов рекламного рынка. «Глубина падения на рынке наружной рекламы была критической», — сетует он.

Темпы прироста рекламы на радио составили 15% — с 10,3 до 11,8 млрд. рублей. В 2010 году сектор вырос на 11%, с 9,2 до 10,3 млрд. рублей. Этот показатель участники рынка называют позитивным. «У радио серьезные конкуренты — наружная реклама, интернет и телевидение. Но большинство радиостанций присутствуют в интернете, где им тоже удается размещать рекламу, — говорит гендиректор „Эха Москвы“ Юрий Федутинов.- На московском рынке действует 53 радиостанции и более 10 тысяч интернет-сайтов. И практически все радиостанции работают либо с нулевой рентабельностью, либо с прибылью». По его словам, рост в 15% для радио — это обнадеживающий показатель.

Объемы рекламы в печатных СМИ увеличились на 6%, с 38 до 40,4 млрд. рублей, и до сих пор не восстановились до докризисного уровня: в 2008 году объемы составляли 63,8 млрд. рублей. В 2011 году прирост в газетах составил 7% — с 8,2 до 8,8 млрд. рублей, а в предыдущем году темпы роста составляли 13%. Темпы прироста рекламы в журнальном секторе составили 8%, с 18,3 до 19,8 млрд. рублей.

Доля рекламы в печати сокращается из-за того, что рекламодатели уходят в интернет, особенно иностранные рекламодатели, которые раньше создавали сильную поддержку печатным СМИ, говорят эксперты. Это общемировая тенденция. «Это средняя цифра, потому что ряд изданий в России даже превысили докризисные показатели, — говорит Павел Гусев, главный редактор МК. — МК уже давно вышел на докризисные показатели, у „Коммерсанта“
, „Комсомольской правды“ также высокие доходы от рекламы».

Газета.ru

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: