Около 20% рекламных конструкций в Казани не соответствуют требованиям размещения. Об этом на деловом понедельнике рассказал начальник управления архитектуры и градостроительства столицы Татарстана Владимир Фомин. По его словам, «инвентаризация» к чемпионату мира по водным видам спорта проводится на 134 улицах города, из которых осталось проверить меньше половины.
В историческом центре осмотрено 90 объектов. Власти отмечают, что число незаконно используемых конструкций за последнее время уменьшилось, что неудивительно, ведь подобные «зачистки» стали предшествовать всем крупным международным событиям в городе. Перед Универсиадой число рекламных конструкций в центре Казани сократилось наполовину. К чемпионату мира по водным видам спорта их должно стать меньше еще на 20%.
На прошедшей неделе глава УАТИ Альфир Шамсутдинов рассказывал, что с начала года демонтированы 570 рекламных конструкций, которые, как заявляют власти, были установлены «самовольно», 120 конструкций смогли оперативно получить разрешения. За зиму в отношении организаций, незаконно разместивших рекламные конструкции, составлено 524 протокола.
В первую очередь, власти ссылаются на необходимость сохранения подобающего внешнего облика «третьей столицы». В свою очередь, бизнес считает, что подобные меры могут привести к полному отказу предпринимателей от размещения компании в центре.
Предприниматели говорят, что схемы, предложенные властями, запутанны и не совсем объективны. Мэр города Ильсур Метшин с таким мнением не согласен — по его словам, «правила игры» разрабатывались вместе с предпринимателями.
«Правила, вроде бы, понятны. Когда мы их принимали, был диалог, мы четко изучили пожелания и те моменты, на которые нам бизнес указывал. Но, тем не менее, на встрече с предпринимателями, мы услышали, что и здесь есть что шлифовать и что дорабатывать. Например, рекламный сайт по согласованию рекламных конструкций», — заявил на совещании Метшин.
Проект сайта, по его словам, должен быть готов уже к следующему совещанию — за работу отвечают замглавы исполкома Иван Кузнецов, главный архитектор Казани и сотрудники управления информатизации и связи исполкома. По мнению Ильсура Метшина, после завершения работы над сайтом сложности для предпринимателей сократятся на «шесть кругов ада».
Работу по инвентаризации он предложил провести «армейским аккордом», но… в диалоге с бизнесом.
Напомним, что с момента проведения студенческих Игр-2013 в городе заработала новая схема размещения рекламных и информационных конструкций. По ней сдача в аренду объектов наружной рекламы проводилась только в рамках территориальной схемы и исключительно через электронные торги.
Тогда большинство малых и средних компаний не смогли выиграть право размещения своих билбордов на привычных местах, в то время как большую часть рынка заняли крупные федеральные игроки. Как следствие, число рекламных конструкций сократилось на 25%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: