Новости
05 Ноября 2014, 12:00

Центр Казани зачистят от вывесок и… бизнеса

Власти Казани решили провести «генеральную уборку» на рынке наружной рекламы — на сей раз «зачистка» коснулась вывесок, число которых чиновники намерены сократить на 20%. Предприниматели, привыкшие к «эстетическим» акциям исполкома, уверены: рано или поздно это вынудит бизнес оставить центр города и перебраться на периферию, где им не будут мешать работать.

Перед чемпионатом мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани в 2015 году, власти решили привести центр в порядок и избавиться от большинства рекламных вывесок. Между тем, «зачистка» оставит центр города без бизнеса, считают казанские предприниматели. Они уверены: постоянные акции властей по освобождению зданий в историческом центре от различной рекламы вынудят бизнес перебраться на периферию.

На сегодняшний день на более чем пяти тысячах торговых объектах Казани размещается свыше 15 тыс. вывесок. С начала года в столице РТ было проверено уже почти 10 тыс. конструкций на 92 улицах, и более 3 тыс. конструкций, как выяснилось, эксплуатируются без надлежаще оформленной разрешительной документации. Еще более тысячи конструкций не соответствует согласованному дизайн-проекту. Штрафы за незаконное размещение вывесок для юрлиц составляют от 500 тысяч до 1 млн рублей. С начала года в Казани вынесло 432 постановления, а общая сумма штрафов по ним превысила 8,8 млн рублей.

Источник фото

Так называемая «инвентаризация» информационных конструкций, к которым чаще всего относят вывески на торговых центрах, продлится в столице Татарстана вплоть до лета 2015 года. Об этом, как портал TatCenter.ru писал ранее, на одном из деловых понедельников в мэрии сообщила глава управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.

В первую очередь, власти ссылаются на необходимость сохранения подобающего внешнего облика «третьей столицы». Говорится о том, что снимать будут только незаконно установленные вывески. Однако в список, по которому сотрудники управления должны совершить «пешие обходы», включено 128 улиц. На «маршруте» будут проверяться абсолютно все конструкции, в том числе, установленные с разрешениями.

Напомним, перед Универсиадой число вывесок в Казани было сокращено наполовину — они, как оказалось, были установлены незаконно. Новый расчет исполкома — снизить количество вывесок еще на 20%.

Источник фото

Между тем, с момента проведения студенческих Игр-2013 в городе заработала новая схема размещения рекламных и информационных конструкций. По ней сдача в аренду объектов наружной рекламы проводилась только в рамках территориальной схемы и исключительно через электронные торги. Тогда многие небольшие татарстанские компании не смогли выиграть право размещения своих билбордов на их постоянных местах, в то время как большую часть рынка заняли крупные федеральные игроки.

Власти констатировали снижение числа объектов наружной рекламы в столице РТ на 25% за год. Сейчас же, по словам Ирины Дябилкиной, произошло падение объемов на рынке наружной рекламы — по итогам 2014 года, по договорам, заключенным с компаниями, установившими рекламные конструкции в столице Татарстана, будет собрано в городской бюджет 88 млн рублей.

Ужесточая правила, чиновники Казани пытаются навести порядок на рынке «наружки». Новая схема и принятые ранее поправки в федеральный закон «О рекламе», а также в КоАП РФ, вступившие в силу 14 мая прошлого года, по мнению городских властей, уже дали свои результаты. На данный момент, по заверениям чиновников, в Казани нет ни одной рекламной конструкции, установленной незаконно. Чего пока нельзя сказать о вывесках.

Судя по всему, столицу республики намерены сделать минимально завешенной рекламой — по идее «инвентаризации», яркие вывески должны быть сняты с крупных торговых центров и магазинов.

В то же время, власти взялись и за малый бизнес, обязав владельцев киосков и торговых павильонов обзавестись стандартизированными объектами, которые можно будет установить, опять же, только в рамках
электронных торгов. Предпринимателям эти «правила игры» остаются непонятными.

Даже представители среднего бизнеса не всегда могут разобраться, как власти разграничивают понятие «рекламная» и «информационная» конструкция, отчего считают, что усилия исполкома сводятся к усложнению работы предпринимателей.

«Если бы необходимую информацию до предпринимателей доводили еще на стадии получения разрешения на установку рекламной конструкции, тогда можно было бы решить множество проблем, возникающих у предпринимателя впоследствии. Требования к рекламным конструкциям достаточно размытые, поэтому сложности появляются позже, когда выясняется, что конструкция не соответствует нормам по цвету или размеру. А на деле выходит так, что мы сначала делаем конструкцию, и только потом согласовываем ее. Здесь-то и начинается самое непонятное», — говорит предприниматель Рафаил Сулейманов.

По мнению генерального директора компании AVT Азамата Сабирова, чиновникам необходимо научиться общаться с бизнесом. Иначе центр Казани останется пустым — предприниматели просто перейдут в другие районы города, в которых не происходят постоянные «зачистки».

По словам Сабирова, некоторые компании не могут согласовать вывеску годами только потому, что она размещается на балконе здания.

«Город должен общаться с предпринимателями, как это происходит в других странах, в Турции, например. Если даже вывеску нужно разместить на балконе 15-го этажа, власти там говорят: пожалуйста, это ваш бизнес, вы должны как-то себя позиционировать. У нас же такого нет.

Если на вывеске разместить название компании, то это будет вывеска, а если на ней будет бренд — это будет уже рекламная конструкция, и ее нужно будет особым образом согласовывать. Этой грани тоже не существует. Может, нужно сделать четкие понятия, и даже отделить балкон от лоджии. И почему, например, рекламную конструкцию нельзя вешать на боковую стену здания, хотя есть примеры, когда такие конструкции размещаются подобным способом. Ведь в других странах это не запрещено. Почему у нас нет никакого желания создать общественный совет с бизнесом и поговорить с ним?".

Между тем, напомним, в Казани, согласно официальным документам, еще в 2007 году был создан Координационный совет по развитию предпринимательства. В его состав входят мэр Казани, депутаты Казгордумы, а также представители исполкома, бизнес-лоббисты и сами предприниматели. Однако договариваться, как показывает практика, удается не всегда.

По словам Сабирова, многие предприниматели уже задумываются о переезде из центра города на периферию — там и вывески разрешены, и парковка есть для потенциальных клиентов.

«Я согласен, что вывески нужно делать красивыми. Дайте предпринимателям возможность сделать красиво, чтобы бизнесу это было нужно», — поясняет он.

По его мнению, чиновники зачастую не понимают и не учитывают интересы предпринимателей, которым работать становится просто невыгодно.

«Получается, что сделали так, что хоть с вывеской работай, хоть без нее — стандартизированную рекламу просто никто не увидит», — резюмирует он.

Новости
28 Марта 2024, 19:40

По улице Миннуллина в Казани изымут еще семь земельных участков Для строительства дороги

А также расположенные на них объекты недвижимого имущества.

В Казани планируется изъять еще семь земельных участков и объекты недвижимости, включая гаражи, принадлежащие гаражно-строительному кооперативу «Волга», для строительства дороги по улице Туфана Миннуллина. Соответствующее постановление опубликовано на сайте мэрии в новом выпуске электронного сборника документов и правовых актов.

Администрация Вахитовского и Приволжского районов города должна в течение 10 дней направить правообладателям копии постановления и уведомления об изъятии недвижимости. Комитет земельных и имущественных отношений горисполкома проведет оценку стоимости изымаемой недвижимости и заключит с владельцами соответствующие соглашения.

Ранее власти Казани распорядились изъять 16 земельных участков и находящиеся на них объекты недвижимости для строительства автодороги по улице Миннуллина.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: