Новости
07 Октября 2011, 06:38

Комитет ЖХК Казани попытался объяснить, почему казанцы стали больше платить за горячую воду

Получив счет — фактуры за август, многие казанцы с недоумением обнаружили, что цифра в графе «тариф» за горячую воду изменилась: в одних домах в меньшую сторону, в других — в большую. Результатом стали многочисленные жалобы в Комитет ЖКХ Казани. На прошедшей пресс-конференции глава комитета Искандер Гиниятуллин попытался расставить всеточки над i и объяснить, почему казанцы стали больше платить за горячую воду?

ЖКХ По результатам проведенных проверок выяснилось, что сами тарифы никто не менял, изменился лишь порядок расчета платежа. Причина недоразумений связана с появлением в многоквартирных домах счетчиков общедомового учета тепла и горячей воды. В первую очередь эта ситуация коснулась двух управляющих компаний «Приволжского района» и «Азино-1». Были дни, когда после получения квитанций, в комитет ЖКХ в течение трех дней поступило до 50 обращений от граждан, сообщил вчера на пресс-конференции председатель городского комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин.

Переход на оплату по факту управляющие компании казанцам никак не разъяснили, но отразили его в графе счета-фактуры «тариф» за горячее водоснабжение. Однако на самом деле это не совсем корректно: фиксированного тарифа на горячую воду, как такового, не существует. Есть регулируемый тариф на воду и тепло. За тепло УК платят ОАО «Таттеплосбыт» и МУП «Казэнерго», а за воду — МУП «Водоканал». Соединение двух тарифов в одной строке и привело к путанице. Раньше ее не возникало из-за того, что плата за подогрев воды в течение длительного времени оставалась неизменной.

Искандер Гиниятуллин пояснил, что после появления в многоэтажках счетчика, плата за подогрев воды, которая раньше рассчитывалась по нормативу, стала начисляться исходя из показаний общедомового счетчика, которые существенно отличаются от норматива.

Искандера Гиниятуллин:

— Платеж за горячее водоснабжение складывается из двух тарифных норм: за саму воду и то тепло, которое необходимо для ее нагрева. Значит, количество тепла определяется расчетным методом. Количество воды при отсутствии приборов учета определяется по нормативу — 3,45 кубометра. При наличии прибора учета нормативы могут быть больше или меньше. Это уже зависит количества потребления.

«Так, если в доме, условно, прописано 100 человек, „Таттеплосбыт“ цифру 100 умножает на 3,45 и получает 345 кубических метров воды на нужды горячего водоснабжения. Эти 345 кубических метров он умножает на свой нормативный параметр и получает необходимое количество тепла на нагрев. Нормативный параметр зависит от характеристик дома. Цифра здесь разная для каждого случая. Это количество тепла и предъявляется жителям», — разъяснил Искандер Гиниятуллин.

В то же время, те жители, которые имеют внутриквартирный водосчетчик, могут потреблять другую цифру, условно — 1,9 кубометр на человека. Таким образом, распределение объемов воды управляющей компанией происходит с учетом квартирных водосчетчиков. В то время как, энергоснабжающая компания предъявляет управляющим компаниям тот объем, который рассчитывается, исходя из нормативных цифр.

Напомним, что в соответствии с требованиями федерального законодательства, к 1 января 2012 года приборами учета тепла и горячей воды должны быть оснащены все жилые дома. «В этом году мы завершаем программу оснащения приборов учета холодной, горячей воды, отопления. Однако нужно быть готовым к тому, что температурный режим горячей воды может меняться в ту или сторону и, как следствие, стоимость горячей воды будет понижаться или увеличиваться», — отметил Искандер Гиниятуллин. Для того чтобы сделать платежи более прозрачными для жильцов, комитет ЖКХ рекомендовал управляющим компаниям детализировать в счетах фактурах плату за горячую воду. Теперь платеж расшифруют, поделив на две части: за воду и за тепло, затраченное на ее подогрев. Новшество вступит в силу со следующего месяца.

Искандер Гиниятуллин:

— Люди должны четко видеть: воду мы оплачиваем по показаниям внутриквартирного счетчика. А тепло мы оплачиваем по показаниям общедомового прибора, поскольку внутриквартирного счетчика у нас нет. Смешивать эти две услуги в одной строчке счет-фактуры без каких либо объяснений недопустимо.

На внесение изменений в форму счет-фактуры управляющим компаниям дан месяц. Сентябрьские квитанции, которые казанцы начали получать с первых чисел октября, новшества затронуть не успели.

Екатерина Степанова
Видео пресс-службы президента РТ

Новости
11 Апреля 2025, 19:42

В Иннополисе запустят производство по переработке пластиковых изделий

Об этом сообщил гендиректор «ЛМР Пласт» Госман Кабиров на муниципальном часе в АИР РТ.

Компания ООО «ЛМР Пласт», производитель пластиковых изделий под брендом fimaco, планирует открыть вторую производственную площадку на территории ОЭЗ «Иннополис». Новое направление производства будет связано с переработкой пластика. В настоящее время там уже установлены линии для мойки и вторичной переработки пластиковых изделий, сообщил гендиректор «ЛМР Пласт» Госман Кабиров на муниципальном часе в АИР РТ.

По словам спикера, производство пластиковых изделий также будет продолжено. Уже построено помещение общей площадью более 4,5 тыс. кв. м, где установлены два больших станка для производства крупногабаритной тары, мебели и других крупноразмерных изделий. Также было заключено соглашение с СИБУРом о поставке 3 тыс. тонн пластиковых поддонов.

Напомним, в прошлом году индекс промышленного производства в Казани составил 109,6%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: