По результатам проведенных проверок выяснилось, что сами тарифы никто не менял, изменился лишь порядок расчета платежа. Причина недоразумений связана с появлением в многоквартирных домах счетчиков общедомового учета тепла и горячей воды. В первую очередь эта ситуация коснулась двух управляющих компаний «Приволжского района» и «Азино-1». Были дни, когда после получения квитанций, в комитет ЖКХ в течение трех дней поступило до 50 обращений от граждан, сообщил вчера на пресс-конференции председатель городского комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин.
Переход на оплату по факту управляющие компании казанцам никак не разъяснили, но отразили его в графе счета-фактуры «тариф» за горячее водоснабжение. Однако на самом деле это не совсем корректно: фиксированного тарифа на горячую воду, как такового, не существует. Есть регулируемый тариф на воду и тепло. За тепло УК платят ОАО «Таттеплосбыт» и МУП «Казэнерго», а за воду — МУП «Водоканал». Соединение двух тарифов в одной строке и привело к путанице. Раньше ее не возникало из-за того, что плата за подогрев воды в течение длительного времени оставалась неизменной.
Искандер Гиниятуллин пояснил, что после появления в многоэтажках счетчика, плата за подогрев воды, которая раньше рассчитывалась по нормативу, стала начисляться исходя из показаний общедомового счетчика, которые существенно отличаются от норматива.
Искандера Гиниятуллин:
— Платеж за горячее водоснабжение складывается из двух тарифных норм: за саму воду и то тепло, которое необходимо для ее нагрева. Значит, количество тепла определяется расчетным методом. Количество воды при отсутствии приборов учета определяется по нормативу — 3,45 кубометра. При наличии прибора учета нормативы могут быть больше или меньше. Это уже зависит количества потребления.
«Так, если в доме, условно, прописано 100 человек, „Таттеплосбыт“ цифру 100 умножает на 3,45 и получает 345 кубических метров воды на нужды горячего водоснабжения. Эти 345 кубических метров он умножает на свой нормативный параметр и получает необходимое количество тепла на нагрев. Нормативный параметр зависит от характеристик дома. Цифра здесь разная для каждого случая. Это количество тепла и предъявляется жителям», — разъяснил Искандер Гиниятуллин.
В то же время, те жители, которые имеют внутриквартирный водосчетчик, могут потреблять другую цифру, условно — 1,9 кубометр на человека. Таким образом, распределение объемов воды управляющей компанией происходит с учетом квартирных водосчетчиков. В то время как, энергоснабжающая компания предъявляет управляющим компаниям тот объем, который рассчитывается, исходя из нормативных цифр.
Напомним, что в соответствии с требованиями федерального законодательства, к 1 января 2012 года приборами учета тепла и горячей воды должны быть оснащены все жилые дома. «В этом году мы завершаем программу оснащения приборов учета холодной, горячей воды, отопления. Однако нужно быть готовым к тому, что температурный режим горячей воды может меняться в ту или сторону и, как следствие, стоимость горячей воды будет понижаться или увеличиваться», — отметил Искандер Гиниятуллин. Для того чтобы сделать платежи более прозрачными для жильцов, комитет ЖКХ рекомендовал управляющим компаниям детализировать в счетах фактурах плату за горячую воду. Теперь платеж расшифруют, поделив на две части: за воду и за тепло, затраченное на ее подогрев. Новшество вступит в силу со следующего месяца.
Искандер Гиниятуллин:
— Люди должны четко видеть: воду мы оплачиваем по показаниям внутриквартирного счетчика. А тепло мы оплачиваем по показаниям общедомового прибора, поскольку внутриквартирного счетчика у нас нет. Смешивать эти две услуги в одной строчке счет-фактуры без каких либо объяснений недопустимо.
На внесение изменений в форму счет-фактуры управляющим компаниям дан месяц. Сентябрьские квитанции, которые казанцы начали получать с первых чисел октября, новшества затронуть не успели.
Екатерина Степанова
Видео пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: