Новости
17 Февраля 2015, 12:30

Как дела: предприниматели Татарстана — о бизнесе в кризис [от 17 февраля]

Портал TatCenter.ru продолжает рубрику «Как дела?», в которой мы узнаем у руководителей бизнеса о том, как они преодолевают кризисные тенденции. В четвертом выпуске рубрики — туристический бизнес, производители строительных материалов, консалтинг и интернет-технологии.

Сегмент: туристические компании

Руководитель компании «Companion SP» Сергей Пасечник разработал программы въездного туризма:

«Для наших ключевых партнеров мы предлагаем прием в Татарстане. Разработали несколько программ. Особое внимание стараемся уделять и этому продукту тоже. Если раньше это носило случайный характер, то теперь это целенаправленная работа. И партнеры тоже интересуются, потому что это «веление времени».

По направлениям, которые выбирают татарстанцы, резких изменений нет. Это можно сказать только про Крым и про Сочи. Тенденция роста интереса к ним наметилась уже с лета. Рублевая зона достаточно популярна".

Сегмент: интернет-технологии

Генеральный директор компании «RitePro» Наиль Галеев провел реструктуризацию и разработал антикризисные курсы для всех, кто в ближайшее время может остаться без работы:

«Один из рынков, который в кризис не уменьшается, а, наоборот, растет, — это рынок профессионального образования. В частности, мы подготовили и запустили курсы по обучению интернет-маркетологов, это очень востребованная рынком профессия, однако в России на нее мало кто обучает. Другое антикризисное решение — активная работа с теми людьми, которые, возможно, в ближайшее время потеряют свою работу в связи с сокращениями.

Этих людей мы также готовы провести через свои курсы, помочь им получить новые знания. Вернуть их на рынок, но уже как востребованных специалистов. Мы предлагаем две альтернативы — либо человек платит за себя, либо мы подбираем предприятие, которое, возможно, будет готово за него платить. Потом они будут работать по контракту".

Сегмент: производство строительных материалов

Генеральный директор компании «Технопласт» Михаил Попов признается, что наблюдает снижение деловой активности клиентов:

«Мы наблюдаем снижение деловой активности наших клиентов, которое проявляется в снижении объемов продаж. Это очень серьезно сказывается на бизнесе, несмотря на то, что мы производим строительные материалы на территории России, а это очень важно для реализации программы импортозамещения.

Весь объем строительных работ в России уменьшился в разы. Но мы заранее подготовились к кризису, и часть из этих мер мы держим в секрете. Мы оптимизировали структуру своих расходов".

Сегмент: маркетинговые услуги

Управляющий директор агентства маркетинговых сервисов «RiseMaker» Василий Юзенчук в кризис отмечает рост числа клиентов и необходимость расширения штата работников:

«Наша компания почувствовала влияние кризиса, но в обратном направлении. К нам направился достаточно большой поток клиентов. И это логично — мы предоставляем маркетинговые сервисы, соответственно, компании начинают оптимизировать бюджеты, задумываться о том, как правильно делать маркетинг — конкуренция растет. Мы ожидали этого эффекта.

А в плане оптимизации, скорее всего, в ближайшее время будем расширять штат. У нас увеличивается поток запросов на образовательные семинары. Люди хотят обучить своих специалистов с точки зрения маркетинга, потому что классический сотрудник компании не очень готов работать в кризис, работать с дефицитом бюджета.

Раньше все было — были бюджеты, стандартные схемы. А сейчас нужно решать нестандартные задачи при дефиците бюджета, люди этого не умеют. У них два пути: либо они прибегают к помощи консалтеров, либо они обучают своего специалиста, чтобы он мог справляться с этими задачами сам".

Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела?».

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: