Список центральных улиц Казани, на которых запрещена запрещена остановка, пополнился ещё 21 улицей. Теперь их стало 74. Полный список опубликован в постановлении исполкома Казани N129 от 19 января нынешнего года.
В прошлогоднем постановлении — N882 — говорилось об установке знаков «Остановка запрещена» около спортивных объектов и на 53 улицах.
В январе 2015 г. к вышеперечисленным улицам присоединилась ещё 21: Бассейная, Большая Красная, Малая Красная, Касаткина, Федосеевская, Космодемьянской, Нагорная, Коротченко, Саид-Галеева, Худякова, Столбова, Нужина, Гоголя, Тихомирнова, пер. Щербаковский, Айдинова, Адамюка, Галактионова, Роща Фрунзе, Право-Булачная и Лево-Булачная.
Таким образом, карта «безостановочного» центра Казани выглядит примерно так:
На улицах, расположенных внутри красного кольца, останавливаться нельзя, за исключением организованных мест стоянки и хранения автомобилей, которые, вероятно, в скором времени тоже станут полностью платными. Исключения составляют улицы Пушкина, Вишневского, небольшие переулки и дворовые улицы.
Улучшение или, по крайней мере, попытки по улучшению транспортной системы в Казани начались ещё до Универсиады — с постройки 11 развязок, 39 пешеходных переходов и 18 многоуровневых парковок, запретов левых поворотов и «умных» светофоров. Также было продвижение и по развитию общественного транспорта — выделение полос под автобусы и троллейбусы, новые станции метро и обновление парка трамваев и автобусов.
С прошлого лета разработкой системы дорожного движения в Казани занялось ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга».
«По каждому из проблемных мест разрабатываются микромодели. Они будут влиять на распределение спроса при помощи параметров светофорного регулирования. С помощью данной меры планируется найти варианты решения на участках пересечения ул. Пушкина с ул. Тихомирнова, ул. Пушкина с ул. Бутлерова, где скопление транспорта наблюдается в утренние и вечерние часы», — говорилось в сообщении комитета по транспорту Казани.
Уже в октябре прошлого года были подготовлены планы комплексной схемы организации дорожного движения в столице (цена вопроса — 25,5 млн рублей). Параллельно с этим проектом появлялись сообщения о внедрении в Казани единого парковочного пространства и платных муниципальных парковок.
Сам руководитель питерского проекта Станислав Володченко, говорил, что одна из основных задач, стоящих перед разработчиками схемы, — создание приоритетных условий для движения общественного транспорта.
Об этом еще в 2013 году заявлял и мэр Казани Ильсур Метшин, отметив, что схема должна разгрузить город от «пробок». При этом, по его словам, документ должен учитывать особенности столицы Татарстана, в том числе, «менталитет и характер казанцев».
Однако новые решения властей по транспортным системам, в частности, в центре города, вызвали недовольства со стороны как граждан, так и общественных организаций.
«Обустроенные парковки в центре Казани находятся на значительном расстоянии от социально значимых объектов, как правило, в 300−400 метрах, которые зачастую являются труднопреодолимыми для инвалидов. По существу, для инвалидов-автомобилистов и людей, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов, центр города становится недоступным», — говорила уполномоченный по правам человека Сария Сабурская ещё в июне прошлого года.
Огня добавили и муниципальные парковки. Некоторые горожане не против них и действительно думают, что они могут помочь разгрузить центр, но абсолютное большинство считают, что цена услуги — 50 рублей в час — необоснованно завышена.
Этот вопрос стал для казанцев настолько резонансным, что политики решили сыграть на этом — КПРФ позвали казанцев на референдум.
По словам главного транспортника Казани Айдара Абдулхакова в 2015 году в Казани продолжится работа по ограничению парковки личного транспорта в центре города. С помощью платных муниципальных парковок и других запретов власти все же планируют пересадить население на общественный транспорт.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: