Новости
29 Января 2015, 12:00

Неостановка «Центральная»

74 — столько улиц в центре Казани оказываются под запретом для остановки и стоянки. Исполком Казани январским распоряжением почти в полтора раза увеличил количество «запретных» улиц. Список запрещенных мест и реакция общества — в обзоре портала TatCenter.ru [КАРТА].

Список центральных улиц Казани, на которых запрещена запрещена остановка, пополнился ещё 21 улицей. Теперь их стало 74. Полный список опубликован в постановлении исполкома Казани N129 от 19 января нынешнего года.

В прошлогоднем постановлении — N882 — говорилось об установке знаков «Остановка запрещена» около спортивных объектов и на 53 улицах.

53 улицы Казани, где запретили остановку в прошлом году

Тази Гиззата, Парижской Коммуны, Карла Фукса, Япеева, Миславского, Яхина, Исхаки, Наджми, Зайни, Рахматуллина, Муштари, Сафьян, Лесгафта по нечетной стороне, Ульянова-Ленина по нечетной стороне, Айвазовского по четной стороне, Агрономическая, Тукая, Нариманова, проезд по Петербургской, 65, Калинина, Камала, Межлаука, Бехтерева, Тельмана, Жуковского, Подлужная, Марджани, Ахтямова, Сайдашева, Мусы Джалиля, Островского, Профсоюзная, Спартаковская, Московская, Лобачевского, Джержинского, Чернышевского, Астрономическая, Университетская, Батурина, Шахиди, Бутлерова, Волкова, Толстого, Маяковского, пер. Кочетов, Некрасова, Шмидта, Чехова, Груздева, Достоевского, Зеленая, Щапова.

В январе 2015 г. к вышеперечисленным улицам присоединилась ещё 21: Бассейная, Большая Красная, Малая Красная, Касаткина, Федосеевская, Космодемьянской, Нагорная, Коротченко, Саид-Галеева, Худякова, Столбова, Нужина, Гоголя, Тихомирнова, пер. Щербаковский, Айдинова, Адамюка, Галактионова, Роща Фрунзе, Право-Булачная и Лево-Булачная.

Таким образом, карта «безостановочного» центра Казани выглядит примерно так:

2132

На улицах, расположенных внутри красного кольца, останавливаться нельзя, за исключением организованных мест стоянки и хранения автомобилей, которые, вероятно, в скором времени тоже станут полностью платными. Исключения составляют улицы Пушкина, Вишневского, небольшие переулки и дворовые улицы.

Улучшение или, по крайней мере, попытки по улучшению транспортной системы в Казани начались ещё до Универсиады — с постройки 11 развязок, 39 пешеходных переходов и 18 многоуровневых парковок, запретов левых поворотов и «умных» светофоров. Также было продвижение и по развитию общественного транспорта — выделение полос под автобусы и троллейбусы, новые станции метро и обновление парка трамваев и автобусов.

С прошлого лета разработкой системы дорожного движения в Казани занялось ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга».

«По каждому из проблемных мест разрабатываются микромодели. Они будут влиять на распределение спроса при помощи параметров светофорного регулирования. С помощью данной меры планируется найти варианты решения на участках пересечения ул. Пушкина с ул. Тихомирнова, ул. Пушкина с ул. Бутлерова, где скопление транспорта наблюдается в утренние и вечерние часы», — говорилось в сообщении комитета по транспорту Казани.

СПРАВКА

В Казани ежегодно количество машин увеличивается на 30 тыс. единиц, на данный момент зарегистрировано более 270 тыс. машин. Ежедневно на штрафстоянки эвакуируются 150−180 машин, из-за неправильной парковки — 120 машин.


Карта парковок Казани

Уже в октябре прошлого года были подготовлены планы комплексной схемы организации дорожного движения в столице (цена вопроса — 25,5 млн рублей). Параллельно с этим проектом появлялись сообщения о внедрении в Казани единого парковочного пространства и платных муниципальных парковок.

Сам руководитель питерского проекта Станислав Володченко, говорил, что одна из основных задач, стоящих перед разработчиками схемы, — создание приоритетных условий для движения общественного транспорта.

Об этом еще в 2013 году заявлял и мэр Казани Ильсур Метшин, отметив, что схема должна разгрузить город от «пробок». При этом, по его словам, документ должен учитывать особенности столицы Татарстана, в том числе, «менталитет и характер казанцев».

Однако новые решения властей по транспортным системам, в частности, в центре города, вызвали недовольства со стороны как граждан, так и общественных организаций.

«Обустроенные парковки в центре Казани находятся на значительном расстоянии от социально значимых объектов, как правило, в 300−400 метрах, которые зачастую являются труднопреодолимыми для инвалидов. По существу, для инвалидов-автомобилистов и людей, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов, центр города становится недоступным», — говорила уполномоченный по правам человека Сария Сабурская ещё в июне прошлого года.

Огня добавили и муниципальные парковки. Некоторые горожане не против них и действительно думают, что они могут помочь разгрузить центр, но абсолютное большинство считают, что цена услуги — 50 рублей в час — необоснованно завышена.

Этот вопрос стал для казанцев настолько резонансным, что политики решили сыграть на этом — КПРФ позвали казанцев на референдум.

По словам главного транспортника Казани Айдара Абдулхакова в 2015 году в Казани продолжится работа по ограничению парковки личного транспорта в центре города. С помощью платных муниципальных парковок и других запретов власти все же планируют пересадить население на общественный транспорт.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: