«Мы, „Рамблер“, сконцентрируемся как раз на предоставлении пользователям возможности выбирать. Мы будем дополнять и обогащать поисковые технологии „Яндекса“ своими разработками, сервисами, которые помогут людям легко выбирать и быть довольными своим выбором, — рассказывает PR-директор объединенной компании „Афиши“ и „Рамблера“ Владислав Крейнин. — Если говорить о конкретном примере, то если сейчас запросить фотокамеры Москвы, появляется на нашем поиске сравнение их по цене с помощью нашего сервиса Price.ru».
С осени 2010 года сетевые обозреватели гадали в пользу кого — «Яндекса» или «Google» — «Рамблер» отказывается от собственного поиска. Переговоры тогда велись с обеими компаниями, но аналитики были уверены, что «Рамблер» склонялся к «Google».
Дело в том, что «Рамблер» уже пытался установить себе поиск от «Google» осенью 2008 года, когда кардинально сменил свою стратегию, свернув свою активность на рынке поиска в пользу информационной, новостной политики. Тогда ресурс буквально сменил лицо, из почты и поиска превратившись в портал-агрегатор новостей и социальных сервисов.
Этот переворот совпал с подготовкой сделки по продаже «Google» сервиса контекстной рекламы «Бегун». Но Федеральная антимонопольная служба не одобрила действия «Рамблера». Появилась версия, что государство просто не желает давать преимущества американскому игроку на российском рынке интернет-рекламы. Что ж теперь «Бегун» и «Яндекс.Директ» будут работать вместе.
Владислав Крейнин:
— С сегодняшнего дня «Бегун» становится реселлером контекстной рекламы «Яндекс.Директа». Что это означает? Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях в поисковой выдаче «Рамблера», «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» и через «Яндекс.Директ». И эти объявления могут транслироваться на поиск «Яндекса», а также на сайты рекламной сети «Яндекса».
Фактически получается, что «Бегун» из сервиса контекстной рекламы превращается в полноценное агентство, которое размещает рекламные объявления и у себя, и в поисковых выдачах с помощью сервисов Google AdWords и «Яндекс.Директ». И некоторые участники рынка были удивлены такими условиями сделки.
«Видимо, у „Яндекса“ просто не оставалось выбора, кроме как согласиться на такой странный для него мезальянс, — предполагает основатель сервиса онлайн-статистики LiveInternet.ru Герман Клименко. — Потому что, насколько все мы знаем, были трудности у системы агрегации объявлений. Есть две системы Blondinka.ru и SmartContext, которые пытались на этом рынке встать. И насколько я в курсе, у них возникли проблемы с „Яндексом“ в свое время. Сейчас у „Яндекса“, видимо, чтобы встать на „Бегун“, не осталось выбора, кроме как согласиться на соучастие в выдаче вместе с „Бегуном“. Раньше это нарушало концепцию „Яндекса“. Сейчас, после IPO, когда основная задача „Яндекса“ — это, в первую очередь, увеличение доходов, то, видимо, сейчас не до принципов, поэтому „Яндекс“ на эту сделку и пошел».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: