Новости
21 Июня 2011, 11:47

Следствие рассматривает три основные версии крушения Ту-134 под Петрозаводском

Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии катастрофы самолета Ту-134, летевшего из Москвы в Петрозаводск. Это человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные погодные условия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.

крушение ту-134 В результате авиакатастрофы из 52 человек, находившихся на борту самолета, погибли 44, в том числе семь детей и известный в профессиональных кругах футбольный арбитр Владимир Петтай. В числе погибших также — представители трех атомных компаний. Погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом». На Ту-134 летели генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора компании Геннадий Банюк, главный конструктор Николай Трунов.

Кроме того, при падении самолета погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше».

В катастрофе выжили и были госпитализированы с переломами и ожогами восемь человек, из них двое детей с матерью. Из девяти членов экипажа спаслась только стюардесса Юлия Скворцова. Семь из восьми человек находятся в тяжелом состоянии в больницах Петрозаводска, двое — в критическом.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России, на борту Ту-134 находились четыре иностранца — гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины, еще у четверых двойное гражданство — США и РФ. Согласно обнародованному уточненному списку МЧС, самолетом также следовала семья из четырех человек, у кого-то из них было двойное гражданство — РФ и США. Все иностранцы значатся в списке погибших, отметили в ведомстве.

На борту разбившегося самолета были 12 человек из Москвы, четверо — из Московской области, пятеро — из Петрозаводска, четверо — из районов Карелии, один — из Самары, трое — из Южно-Сахалинска, по одному жителю Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода и двое — из Волгограда. Как отметили в МЧС, в экипаж входили девять человек, все они были москвичами.

Известно, что разбившийся Ту-134 перед вылетом из Москвы был заменен. «Руслайн» планировал выполнять рейс на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел. Но из-за всплеска пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск, количество мест было увеличено до 66-ти.

Разбившийся самолет 7 лет находился в эксплуатации «Авиалиний Татарстана»

Упавший самолет был введен в эксплуатацию 31 год назад — 7 мая 1980 года, его налет — 40 тыс. часов. Лайнер был изготовлен Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Первые четыре года борт принадлежал «Аэрофлоту» и летал в 235-м отдельном правительственном отряде, затем девять лет в северо-кавказском управлении гражданской авиации. С 1993 года по 2000 год самолет находился в эксплуатации «Авиалиний Татарстана». С 2009 года по март 2011 года борт находился на хранении, предположительно, в Казани, а с марта эксплуатировался авиакомпанией «РусЭйр».

По показателям надежности, Ту-134 зарекомендовал себя как фактически безотказная модель. Согласно данным «Аэрофлота», который использовал более 600 бортов Ту-134, за все время не было зафиксировано ни одной катастрофы с этими самолетами.

Версия об отключении ВПП на пять роковых секунд вызвала сомнения

Хотя три версии крушения считаются основными, не исключаются и другие причины трагедии, подчеркнул Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ. Ранее в качестве одной из версий катастрофы называлось пятисекундное отключение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы. Как сообщал директор аэропорта Алексей Кузмицкий, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. Когда через 5 секунд огни зажглись, было уже поздно, отмечал директор аэропорта: самолет упал, пропахав шоссе.

Однако в государственном комитете республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения к этой версии отнеслись с большим сомнением. Позже Алексей Кузмицкий отказался комментировать сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки, сообщает «Газета.ru». «Эти сообщения я не комментирую. Во всем разберется специально созданная комиссия», — отметил Кузмицкий.

Виноваты летчики, уверен эксперт. Глава Карелии ведет к тому же

Некоторые эксперты уже склоняются к версии, что летчиков и пассажиров под Петрозаводском погубил человеческий фактор. Так, известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев отметил, что отказ техники кажется ему маловероятным. «Я хорошо знаю этот самолет. Он морально устарел, но это очень надежный самолет. За 40 лет эксплуатации по количеству аварий — это один из самых надежных самолетов в мире», — сказал Толбоев «Интерфаксу». Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. По его мнению, из опубликованных сообщений можно сделать вывод о том, что к аварии привела ошибка экипажа.

Магомед Толбоев:

— Даже если погасли посадочные огни, это не значит, что обязательно должна быть катастрофа. Если посадочные огни не работают, наземные службы предупреждают об этом, самолет уходит на второй круг или на запасной аэродром. Всегда человеческий фактор будет определяющим, особенно сейчас, когда подготовка летного состава остается на низком уровне и без контроля со стороны государства.

На эту же версию намекает и глава Карелии Андрей Нелидов, который заявил, что техническое состояние аэропорта Бесовец не могло стать причиной катастрофы, поскольку технически аэропорт полностью соответствует международным стандартам. Новое оборудование было запущено всего полгода назад.

На фотографиях видно, что самолет развалился на мелкие куски

крушение ту-134 Осмотр места происшествия в настоящее время продолжается, район оцеплен полицией. Фрагменты разрушившегося самолета оказались разбросаны в радиусе 300 метров от места его падения, отметили в Следственном комитете. На опубликованных спасателями фотографиях с места катастрофы видно, что машина развалилась на мелкие куски. На снимках можно разглядеть только перевернутое шасси, остатки хвостовой части и лежащее в стороне крыло.

Следователи изучают два бортовых самописца, обнаруженных на месте крушения. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий.

Уголовное дело было возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ. Как стало известно, в столичном аэропорту «Домодедово», откуда вылетел самолет, следователи Гласного следственного управления СК РФ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива, которым заправлялось воздушное судно.

Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту Петрозаводска. В настоящее время восемь следователей и криминалистов из Москвы уже приступили к работе на месте происшествия. В следственную бригаду вошли следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также из следственного управления СК России по Республике Карелия.

Среди выживших в катастрофе — двое детей

В катастрофе самолета Ту-134 в числе девяти выживших — двое детей, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России. «В списке пострадавших — 9-летний Антон Терехин и его 14-летняя сестра Анастасия. Среди выживших и их мама — Оксана Терехина. Они жители Южно-Сахалинска», — уточнили в ведомстве.

По данным издания Life News, семья Терехиных летела в Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту Петрозаводска Антона и Настю встречал дядя. Увидев падение самолета, мужчина потерял сознание. Как выяснилось в больнице, он получил сердечный приступ. Как рассказали изданию в МЧС, в настоящее время брат и сестра Терехины без сознания с сильными ожогами и травмами. У Антона медики обнаружили переломы обеих голеней и рваную рану на правом бедре.

Всего в больницах находятся восемь пострадавших в авиакатастрофе. Кроме семьи Терехиных, также госпитализированы Анна Назарова из Сегежа, Владимир Степанов из Москвы, москвич Сергей Бельгесов, жительница Кондопоги Александра Каргополова и стюардесса Юлия Скворцова.

Как сообщила «Интерфаксу» министр здравоохранения Карелии Валентина Улич, состояние пострадавших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском остается стабильно тяжелым. Четверым раненым, в том числе 9-летнему Антону Терехину, сделаны операции. В свою очередь, представитель пресс-службы прокуратуры по Республике Карелия рассказала «Русской службе новостей», что двое пострадавших находятся в критическом состоянии.

Сегодня на место трагедии должны прибыть родственники пострадавших и погибших пассажиров самолета Ту-134, сообщает РБК.ru. Ожидается, что их будет около 100 человек, сообщает пресс-служба правительства республики со ссылкой на данные регионального ГУ МЧС РФ. Предполагается, что самолет с родственниками вылетит из столицы около 15:00 мск.

Фото МЧС России

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: