Новости
11 Мая 2011, 06:39

В Минэнерго планируют повысить акцизы на бензин стандарта Евро-2

До конца мая Минэнерго подготовит и направит в правительство РФ поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2. Одновременно будут предложены меры по стимулированию производства и продажи в России высококачественного топлива.

бензин евро-2 Об этом сообщил заместитель главы министерства Сергей Кудряшов. Он, в частности, пояснил, что «просто продлить сроки действия Евро-2 легко, но задача — найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать качество переработки и облагораживать топливо». Поэтому в минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до 2 рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить.

Сергей Кудряшов:

— Розничные цены на заправках на 92-й бензин как 2-го, так и 3-го класса будут примерно одинаковыми, но компании, вынужденные платить повышенный акциз на низкокачественное топливо, будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения.

Запрет на производство и продажу бензина Аи-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам. Эксперты сегодня связывают этот запрет с одной из причин топливного дефицита.

Запрет на производство и продажу в России топлива Евро-2 заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Проблема была решена, но роста цен на топливо в России избежать не удалось. Так, за минувшие выходные бензин на заправках Перми подорожал на 30 копеек за литр.

В конце апреля из-за нехватки топлива в Алтайском крае закрылось большинство независимых АЗС. Оставшиеся заправки были вынуждены повысить цены на 20%, тогда как у бензоколонок крупных сетевых компаний возникли многокилометровые очереди.

С просьбой продлить на два года, то есть до 2013 года, оборот топлива Евро-2 в правительство обратились ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

Тем не менее Кудряшов отметил, что в настоящее время в России производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Хотя не исключается, что в период пикового спроса на бензин в августе-сентябре 2011 года имеющихся мощностей по производству бензина Евро-3 не хватит для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. А возврат на рынок бензина Евро-2 подстрахует рынок.

Сейчас министерство запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов топлива экологического класса Евро-3. В ближайшие две недели, уточнил Кудряшов, когда будет сверстан баланс в целом по стране, можно будет определиться со сроками разрешения оборота топлива класса 2 и размером акцизов. Ряд нефтяных компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011−2012 годов. Одновременно они предлагают продлить сроки перехода на продажу топлива класса 4 (Евро-4) на два года — до 2014 года. Сроки по переходу на топливо класса Евро-5 в настоящее время обсуждаются.

Между тем в соответствии с требованиями технического регламента некоторые НПЗ уже перешли на производство продукции более высокого экологического класса Евро-3, прекратив производство топлива класса Евро-2 (в том числе бензина Аи-80). «Обратный переход на производство Евро-2 сложен с технологической точки зрения и потребует значительных затрат», — так прокомментировали в пресс-службе одной из нефтяных компаний готовящиеся возможные перемены. Предупреждая недовольных, замминистра обратил внимание на то, что если все же решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в ранее оговоренные сроки. Сергей Кудряшов, кстати, предположил, что запрет на продажу Евро-2 могут отменить к августу-сентябрю 2011 года.

Чем экологический класс топлива выше, тем серьезнее предъявляемые к нему требования. Если в бензине Евро-2 проверяют лишь содержание серы и бензола, то в Евро-3 вводятся ограничения по предельному содержанию других вредных веществ, например метанола. Между тем накануне вступления в ВТО экологические нормы для топлив, регулируемые законами США и ЕС, становятся обязательными и для России. В Европе, например, Евро-4 — норма.

«Российская газета»

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: