Казани удалось удержать рекламный бизнес в разгар кризиса
Объемы российского рекламного рынка, а вместе с ним рынок наружной рекламы, растут. Как рассказала в ходе аппаратного совещания в мэрии начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, по сравнению с первым полугодием 2015 года рынок «наружки» в РФ вырос на 8\% и составил 16,8 млрд рублей. Однако этого, отмечает она, оказалось недостаточно, чтобы выйти на докризисный уровень 2013−2014 годов. Для сравнения — в те годы за аналогичный период объемы достигали 21,1 млрд рублей.
«Но нам удалось сохранить рекламный рынок Казани. Ни одна фирма, прошедшая через торги, не покинула рынок. Платежи от рекламы поступают своевременно и в полном объеме», — сказала Дябилкина.
Доход бюджета Казани от рекламной деятельности в 2015 году составил 82 млн рублей, а по итогам шести месяцев этого года поступления в бюджет города от размещения рекламных конструкций составили 49,6 млн рублей.
Директор Управления наружной рекламы Казани отмечает, что столица Татарстана продолжает входить в тройку крупнейших региональных рекламных рынков. «Есть уверенность, что после стабилизации экономики город останется одним из наиболее привлекательных в России для рекламодателей», — уверяет она.
Мэр Казани Ильсур Метшин сравнил «наружку» с лакмусовой бумажкой экономики. По его словам, наружная реклама в городе «значительно эволюционировала».
«Рост рынка наружной рекламы хоть и небольшой, но говорит о том, что экономика живет. Помню хаос, бардак, — по-другому не назовешь. Когда все было завешено рекламой», — сказал Метшин, добавив, что «7−8 лет системной работы принесли свои «плоды».
В Казани появится проекционная и коммуникационная реклама
Ирина Дябилкина отметила, что казанский рынок, несмотря на чемпионат 2018 года будет переходить на электронную платформу. В настоящий момент, поясняет она, в городе востребовано около 70\% «наружки». Но этот процент может меняться.
Сейчас в Казани законно установлено 1243 рекламных конструкций, принадлежащих профессиональным игрокам рынка, и более 15 тыс. информационных конструкций (вывесок на объектах потребительского рынка и услуг). 95\% из них представляют собой отдельно стоящие конструкции.
По словам Дябилкиной, самый популярный вид конструкции — еврощит, его для в городе составляет 85\%.
В настоящее время Управлением прорабатываются вопросы включения в перечень допустимых к размещению на территории города рекламных конструкций в виде проекционной рекламы, в том числе в формате видео.
«Проекционная реклама относится к крупноформатным рекламным конструкциям. Она обладает ярким насыщенным цветом и имеет визуальную привлекательность в вечернее и ночное время», — рассказала Дябилкина.
По ее словам, такой вид рекламы сохраняет целостность фасада, позволяет проецировать оборудование с высоким качеством. Также Управлением разрабатывается и возможность размещения рекламы на зданиях со сплошным остеклением в виде перфорированной прозрачной пленки.
Еще одна хорошая новость, которую сегодня назвала Дябилкина, касается нестандартных рекламных конструкций.
В июле TatCenter.ru писал о том, что бизнес и власть ищут альтернативные пути решения в части размещения нетрадиционных рекламных конструкций. Одним из таких решений станут коммуникационные указатели. Дябилкина пояснила, что они как раз относятся к нетрадиционным рекламным конструкциям и должны заменить крупномасштабную «наружку», которая сейчас «захламляет городское пространство».
«На сегодняшний день инвесторы прорабатывают варианты дизайна коммуникационных указателей для территорий с разной градостроительной ситуацией. Следующий этап работы предполагает схему размещения таких указателей», — добавила она.
По словам Дябилкиной, к ЧМ-2018 в Казани несогласованная наружная реклама должна быть сокращена до 10\%.
Ильсур Метшин отметил, что грядущий чемпионат мира — это очередной экзамен для Казани, на этот раз самый большой. Он поручил до конца года утвердить схему размещения рекламных конструкций со всеми нормативными документами и в сжатые сроки [до июня 2018 года] установить обновленные рекламные конструкции на улицах города. А пока в столице РТ начинается установка новых рекламных конструкций после летних торгов.
По итогам двух торгов бюджет города пополнился на 10,6 млн рублей
Торги на размещение рекламных конструкций состоялись в июле 2016 года. На торги были выставлены остановочные павильоны, совмещенные с рекламным пилоном, отдельно стоящие пилоны и афишные конструкции. Начальная цена на размещение остановочных павильонов, совмещенных с рекламным пилоном, и отдельных пилонов в ходе торгов выросла более чем в 1,3 раза, а на размещение афишных конструкций — более чем в 2,5 раза. Доход бюджета по итогам двух торгов составил 10,6 млн рублей.
Как доложила Ирина Дябилкина, по итогам торгов будет установлено 60 пилонов, 60 афишных конструкций и 72 остановочных павильона, совмещенных с рекламным пилоном. Приобретение, установка и последующее содержание остановочных павильонов будет осуществляться за счет победителя торгов. Кроме того, в Казани будет установлено 8 стилизованных под старину афишных тумб. Такие рекламные конструкции разработаны специально для исторического центра города. К масштабным торгам 2018 года руководство города планирует сократить количество конструкций на 25−30\%.
Дябилкина напомнила, что с 2015 года торги проводятся в новом формате, который не предполагает единовременного большого поступления средств. Это позволяет равномерно получать доходы в течение всего срока договора. Победитель вносит предоплату за первый и десятый год действия договора в качестве обеспечительной меры. В остальные годы действия договора оплата производится поквартально до начала очередного квартала. Договор заключается сроком на 10 лет.
Напомним, что с 2015 года торги на размещение рекламных конструкций предусматривают новые условия договора, позволяющие избежать дебиторской задолженности со стороны арендаторов.
На сегодняшний день исполком города контролирует ситуацию по выявлению незаконных конструкций. Доля несогласованной «наружки» сегодня составляет более 20\%. По словам начальника Управления административно-технической инспекции исполкома Казани Альфира Шамсутдинова, в настоящий момент демонтировано более 1,5 тыс. конструкций, более 1,9 тыс. — переведены в правовое поле.
«Редко когда бизнесмен имеет время, иногда и вкус…»
Интересным заявлением на совещании стало озвученное мнение городских чиновников, что не у всех предпринимателей есть вкус. Поэтому к ноябрю 2016 года в Казани будет внедрен электронный калькулятор, с помощью которого бизнесмены смогут в упрощенном варианте подобрать рекламную вывеску для своего заведения.
«Типовой вариант вывески можно выбрать в удаленном доступе, но для этого нужно заполнить форму. В результате паспорт на размещение вывески будет автоматически сформирован и отправлен на согласование в электронном виде», — пояснила замначальника Управления архитектуры и градостроительства Жанна Белицкая.
По ее словам, Управлением уже разработаны 60 вариантов дизайна типовых вывесок на русском, татарском, английском языках и пиктограммы к ним.
Размещаемая над входной группой типовая вывеска содержит общее наименование вида деятельности: магазин, булочная, аптека и др. По желанию заказчика на ней может быть изображен логотип предприятия. Бизнесмены также смогут выбрать тип шрифта, способ подсветки, несколько цветов и их комбинации.
Таким образом, предприниматели смогут сэкономить на работе дизайнера. Снижаются затраты и на изготовление паспорта. По словам Белицкой, предприниматель сможет сэкономить от 5 до 10 тыс. рублей.
Кроме того, сокращаются и сроки согласования с 21 до 14 дней. Увеличится качество и безопасность конструкций, так как предложенные профили обеспечивают жесткость конструкции.
Между тем, за предпринимателями остается право выбрать типовую вывеску или изготовить индивидуальную. Белицкая напомнила, что в конце 2015 года эскизы вывесок стали предварительно рассматриваться в онлайн-режиме в специально разработанном сервисе «Планета задач».
Мэр Казани, выслушав Белицкую, заявил, что поддерживает креативных предпринимателей и дает возможность для полета собственных фантазий. Однако, без «но» от градоначальника не обошлось.
«Редко когда бизнесмен имеет время, а иногда и вкус на все эти вопросы, — сказал Метшин. — Поэтому когда городская власть показывает тот стандарт, который должен быть, он на 90\% уже расписан заранее».
«Им легче проходить эту процедуру. Но в то же время она не лишает возможности талантливого бизнесмена разработать свой логотип, но в пределах разумного», — заявил градоначальник.
Помимо «наружки» городские власти к 2018 году намерены привести в «божеский вид» фасады, освещенность зданий и определить для них цветовую гамму в едином стиле.
Мария Андреева
Фотографии предоставлены пресс-службой мэрии города
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: