Вячеслав Быков: Почти сделали невозможное, но…
Какую оценку готовы поставить «Салавату» за сезон-2009/10?
— Я максималист, для меня существует только одно место — первое. С этой точки зрения результаты своей команды оцениваю как противоречивые. С одной стороны, мы стали первыми по итогам регулярного первенства, забросили больше всех шайб. С другой, тяжело шли по сетке плей-офф, выиграли у «Автомобилиста» и «Нефтехимика», но неудачно начали борьбу с «Ак Барсом». После двух домашних поражений попытались спасти серию, почти сделали невозможное, но… Словом, удовлетворения от сезона нет.
Тем не менее у «Салавата» бронза.
— Прогресс по сравнению с прошлым сезоном (когда Уфа вылетела в первом же раунде плей-офф. — прим. авт.) налицо, что, конечно, радует. Но задача-максимум, сами понимаете, не решена.
Как оценивают год первые лица клуба?
— В понедельник встречаемся с руководством, все с ним обсудим, отчитаемся о проделанной работе.
Ваше сотрудничество с «Салаватом» продолжается?
— У нас с Игорем Захаркиным двухлетний контракт с «Салаватом», который был подписан прошлым летом. План работы команды в оставшиеся недели сезона, схема летней подготовки нами уже продуманы и завтра будут предложены на рассмотрение руководителям клуба.
Чего не хватило уфимскому клубу, чтобы выйти в финал Кубка Гагарина?
— Все очень просто. Мы не смогли подобрать ключи к обороне сильного и расчетливого соперника, не реализовали много моментов. У Казани очень сильно сыграл вратарь.
На пресс-конференции после последнего, шестого матча вы, по некоторым сообщениям, сказали, что, мол, с дистанции сошел сильнейший…
— Не знаю, кому понадобилось искажать мои слова и забрасывать в интернет неточную информацию. Я сказал, что дальше пошел сильнейший, и поздравил «Ак Барс» с победой. А кто-то решил на пустом месте побрызгать слюной и слово «пошел» заменить на «сошел».
Исход серии решило удаление вашего защитника Твердовского, которое рефери Буланов и Раводин зафиксировали при счете 1:1 в субботу в концовке третьего периода, когда обычно «свистки проглатываются»…
— Буду объективен: в этом эпизоде Олег правила нарушил, и у арбитров был повод оставить нас в меньшинстве.
В целом судейство вашей серии с «Ак Барсом» вызвало много вопросов, в том числе и у тренеров «Салавата». Теперь, когда все завершено, готовы дать откровенный комментарий?
— Мы не оспариваем ни одно из удалений, которое получили на протяжении серии.
В том числе и сомнительное удаление вашего лучшего защитника Калинина, после которого тот с матч-штрафом был вынужден пропустить игру номер шесть?
— Да, в том числе. Тем не менее, хочу напомнить: перед законом все должны быть одинаково равны. А когда одни и те же нарушения квалифицируются и наказываются по-разному, то о равенстве, на мой взгляд, речи уже нет. Еще раз повторю: «Ак Барс» — сильная команда, мы ее поздравляем с выходом в финал. Но на некоторых отрезках плей-офф у арбитров возникла разноголосица.
Проблема здесь еще и в том, что потом наши хоккеисты отправляются на чемпионат мира, на Олимпийские игры, и видят, что там их судят совсем по-другому. В результате пострадавшей стороной оказывается сборная России.
Когда вы возобновите работу в сборной? Кто повезет национальную команду на товарищеские матчи в Италию — вы или Андрей Назаров?
— Не исключено, что мы приедем в сборную 18 апреля, то есть примерно за три недели до старта первенства мира. Судя по всему, в Италию поедем все вместе.
В конце прошлой недели стал известен состав сборной на эти матчи. Кто из участников полуфинальных серий розыгрыша Кубка Гагарина усилит этот список?
— Пока это открытый вопрос. Мы хотим посмотреть ряд кандидатов в играх с итальянцами. И уже потом будем выходить на окончательный состав.
Место героев плей-офф Никулина, Радулова, Виктора Козлова, Вишневского в сборной обсуждению подлежит?
— Все это игроки, которых мы очень часто вызываем в сборную, они составляют костяк нашей команды. И все же позвольте о фамилиях пока не говорить.
Что вы сделали с Радуловым? В последние дни плей-офф КХЛ мы наконец-то увидели того Радулова, которого не видели со времен финала чемпионата мира в Берне…
— Сашка великолепно провел последние матчи. Мы в штабе «Салавата» прекрасно знали, что он способен выйти на такой уровень. Более того, его талант позволяет играть на таком уровне постоянно.
Почему же на Олимпиаде в Ванкувере был совсем другой
Радулов?
— Знаете, этот вопрос можно задать по многим игрокам команды. И у многих, в том числе у нас, тренеров, ответа на это нет.
Александр Радулов: С такой игрой у казанцев есть все шансы второй раз выиграть Кубок Гагарина
Янне Песонен, нападающий «Ак Барса»:
— Нашу победу назвал бы великой. Мы смогли выиграть серию у победителя регулярного чемпионата, игроки которого представлены во многих ведущих сборных мира. И матч, и сама серия получились трудными, по сути, в каждой игре все решал один гол. В какой-то момент нам повезло больше.
Вы уже полностью восстановились после травмы?
— Думаю, оптимальную форму я еще не набрал. Сейчас травма не беспокоит, и счастлив, что смог восстановиться к решающим матчам. Хорошо, что мне удалось забить, но это не столь важно. Главное, что мы победили.
Алексей Терещенко, нападающий «Ак Барса»:
— Cекрет нашего успеха — выполнение тренерского задания. Каждый полностью отдавался игре. Рад, что вышли в финал. Теперь ждем соперника.
Вашему близкому другу голкиперу «Салавата Юлаева» Александру Еременко в субботу исполнилось 30 лет. Вы его поздравили?
— Конечно, после игры пожелал ему здоровья, благополучия, удачи. Сейчас мы играем в разных клубах, но регулярно общаемся. К сожалению для Саши, его команда проиграла.
Какой момент был самым тяжелым в серии?
— Хорошо, что мы смогли сделать некий задел, выиграв три первых матча. В шестой игре очень строго сыграли в обороне, ничего не позволили сопернику.
Дмитрий Калинин, защитник «Салавата Юлаева»:
— Отыграться в серии, уступая 0:3, мало кому удается. Мы сами виноваты — не имели права проигрывать два первых домашних матча. Что касается последней игры серии, все ребята бились до конца, старались, но в концовке нам почему-то не везло. Мне сегодня было очень тяжело, ведь понимал, что выйти на лед и помочь ребятам не могу.
Когда узнали о дисквалификации?
— Поздно вечером в пятницу и до сих пор не могу понять, за что на меня наложили такое наказание. Неужели настолько грубо я сыграл? Это беспредел.
Александр Радулов, нападающий «Салавата Юлаева»:
— Все решила одна шайба. Мы бились до конца, один раз удалось сравнять счет, второй не получилось. С такой игрой, которую показали казанцы в серии против нас, у них есть все шансы выиграть второй раз Кубок Гагарина.
Андрей Таратухин, нападающий «Салавата Юлаева»:
— При счете 1:1 было ясно, что игра идет до гола. К сожалению, его забил соперник. Относительно шестой игры скажу, что арбитры провели матч на высоком уровне. Нарушение со стороны Олега Твердовского было, и судьи его зафиксировали. А что касается реализации большинства, то «Ак Барс» в этом компоненте очень опасен. Мы это прекрасно знали и старались играть как можно дисциплинированнее.
Кому отдаете предпочтение в финале?
— «Ак Барс» победит.
Владимир Воробьев, нападающий «Салавата Юлаева»:
— Это была война. Противостояние двух сильнейших команд. Как мы ни старались выправить положение, сделать это не удалось. Очень хотели, чтобы последний матч серии состоялся в Уфе, но не получилось. Причина поражения в шестом матче в том, что мы допустили на одну ошибку больше, чем Казань. Но все равно считаю, что «Салават» провел успешный сезон и показывал зрелищный хоккей.
Вячеслав Буланов, главный арбитр матча:
— Честно говоря, не ожидал, что матч получится таким корректным. Команды в общей сложности получили всего 6 минут штрафа. И «Ак Барс», и «Салават» играли очень дисциплинированно.
Учитывая, что «Ак Барс» реализовал единственное удаление «Салавата», претензий у представителей уфимского клуба не было?
— Нет. Ни у кого никаких претензий не возникло. И капитаны, и тренеры, и руководители клубов, и представители КХЛ поблагодарили нас за хорошую работу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: