Такой вариант предложили думские «единороссы» — председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его первый зам Александр Москалец и председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
Авторы законопроекта подготовили изменения сразу в несколько законодательных актов Российской Федерации с целью совершенствования организации дорожного движения. Но, конечно же, самые ощутимые поправки вносятся в КоАП — водителей, предпочитающих езду без правил, ждут новые и более суровые штрафы.
Такой метод перевоспитания и борьбы с пробками нашел вчера поддержку у большинства депутатов Госдумы, которые приняли законопроект «единороссов» в первом чтении. Как заметил первый вице-спикер ГД Олег Морозов, в последние годы «крупные и средние города России охватил транспортный коллапс»:
-Пробки на дорогах, в которых люди простаивают часами, нивелируют все преимущества легкового автотранспорта. Через них с трудом пробивается даже «Скорая помощь» и другой спецтранспорт.
Одной из причин такой ситуации, по словам первого вице-спикера, является остановка и парковка машин там, где это запрещено. Морозов назвал три основные новации принятого законопроекта. Во-первых, органам региональной и местной власти, в собственности которых находится большая часть дорог в населенных пунктах, предоставляется право устанавливать дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств. Во-вторых, им позволяется на легальных основаниях создавать автопарковки и определять порядок пользования ими, пишет «Российская газета». В-третьих, расширяются возможности применения технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи для привлечения нарушителей к административной ответственности. Увеличиваются размеры штрафов за неправильную остановку или стоянку автомобиля, требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, нарушения правил движения в жилых зонах.
Проезд на красный свет, согласно новой штрафной шкале, обойдется нарушителю в 1000 рублей, движение или остановка на полосе для маршрутных такси — 1500 рублей. И за стоянку неподалеку — ближе 15 метров — от автобусной остановки нарушитель должен будет заплатить полторы тысячи рублей. Вводится новый штраф в размере 800 рублей, если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом. Штрафом в 1000 рублей будет караться водитель, припарковавший свой автомобиль на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода. Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителю в сумму от тысячи до полутора тысяч рублей. В пять раз — до 1500 рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.
Также Госдума рассмотрела законопроект о создании Федерального дорожного фонда. С 1 января 2012 года вводится новый вид платежа — плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Законопроектом вводятся и штрафы от 5 до 140 тыс. рублей за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения штраф для юрлиц может составить от 105 до 343 тыс. рублей, пишет газета «Взгляд».
Кроме всего прочего, депутаты намерены все-таки ввести в КоАП норму о «платных» эвакуаторах. «Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат транспортного средства осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ. Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного ТС, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания», — говорится в проекте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: