Новости
21 Июня 2010, 09:13

В России создадут сервис для переписки граждан с чиновниками

В России будет создан новый почтовый сервис, который будет контролироваться государством. Об этом заявил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев на Всероссийской IT-конференции по вопросам интернет-безопасности.

Сервис получит название «Национальная почта» и будет главным образом предназначен для связи простых граждан с чиновниками разных уровней, пишет «Российская газета».

«Защиту этого сервиса от спама, так же как и неприкосновенность персональных данных пользователей-отправителей, будет гарантировать государство. Письмо любого гражданина, будь то Иванов, Петров или Сидоров, обязательно дойдет до каждого чиновника», — подчеркнул министр.

Электронная переписка не будет носить одностороннего характера. Каждый участник программы из числа простых граждан сможет не только отправлять письма, но и получать от представителей власти конкретные, адресованные именно им ответы, а также социально важную и юридическую информацию: приглашения на выборы, уведомления Пенсионного фонда.

О том, какие сегодня в Татарстане есть возможности для общения с чиновниками, TatCenter.ru рассказали эксперты портала.

Эльмира Гатиятуллина, начальник отдела информационной безопасности Центра информационных технологий Республики Татарстан:

— То, о чем говорил Игорь Щеголев, скорее всего, будет внедряться на основе определенной почтовой системы, только государственного «образца». У нас в Татарстане уже существует возможность написать письмо госслужащим любого уровня посредством почтовых сервисов на домене tatar.ru. К нему сегодня подключаются не только государственные учреждения, но и многие ведомственные организации. У каждого госслужащего есть свой персональный электронный адрес, опубликованный на сайтах министерств на портале Правительства РТ. Каждый гражданин, зайдя в структуру министерства, отдел, может выбрать необходимого специалиста и обратиться к нему напрямую.

Марат Нурмиев, начальник отдела информационных и инновационных технологий министерства здравоохранения Республики Татарстан:

— На каждом сайте министерства, размещенном на портале Правительства Республики Татарстан, имеется специальный раздел «Интернет-приемная». Здесь можно написать письмо и оставить жалобу. Указав свою личную электронную почту и данные, гражданин получит ответ. По регламенту в течение 30 дней. Но получит его обязательно, поскольку этот процесс находится под контролем специального отдела Кабинета Министров Республики Татарстан.

Мнения Новости
24 Октября 2019, 08:16

Почему в Казани опаздывают автобусы? Объясняют перевозчики

Руководители транспортных предприятий констатируют: Казани не хватает водителей и кондукторов. В 2020 году дефицит кадров может усилиться в два раза, как впрочем, и долги перевозчиков.

Казанцы жалуются на расписание автобусов — утром и вечером им приходится долго ждать транспорт. Автобусы задерживаются из-за того, что на рейсах не хватает водителей и кондукторов, объяснили перевозчики. В 2020 году из-за нового закона водители не смогут работать дольше 8 часов за рейс.

Предприятия пока не знают, за счет чего увеличить зарплаты и как привлечь новых сотрудников. Руководители ПАТП предлагают властям полностью компенсировать проезд каждого льготника.

Водители не хотят работать из-за низкой зарплаты и тяжелого труда

Директор ПАТП № 4 Айрат Исхаков говорит, что сейчас на рейс не выходит до 25 автобусов. Предприятию не хватает около 100 водителей и кондукторов. На предприятии работают 420 водителей. При этом массовых увольнений пока нет.

Причина дефицита кадров, по мнению Исхакова, — низкие зарплаты, которые не соответствуют тяжелому труду. Например водители, которые работают по графику ½ начинают смену в 05.00 и заканчивают в 22.00. Рабочий день остальных водителей ежедневно может достигать 12 часов.

Кондукторы на 19 автобусных маршрутах в среднем зарабатывают 31 тыс. рублей, а водители — 57 тыс. рублей. Зарплаты водителей и кондукторов состоят из базовой и сдельной ставок. ПАТП № 4 учитывает, как часто водители выходят на работу, попадают ли они в аварии, как общаются с пассажирами.

Долги перевозчиков растут

Казанские предприятия не могут поднять зарплату — они находятся в убытке и без финансирования со стороны государства им не обойтись, утверждают перевозчики. Исполком компенсирует проезд каждого льготного пассажира по 18 рублей. При этом по федеральным законам предусмотрен полный размер компенсации проезда льготников. В Казани стоимость одной поездки составляет 27 рублей — такую цену установил госкомитет по тарифам в РТ в январе 2019 года.

Долг ПАТП № 4 достиг 53 млн рублей, из которых 38 млн рублей предприятие задолжало поставщику топлива.

«Если мы не будем набирать больше водителей, то ситуация будет усугубляться. Интервал движения на маршрутах будет только увеличиваться, а пассажирам придется дольше ждать автобусы на остановках», — поясняет Исхаков.

К 2020 году перевозчикам придется удвоить штат водителей

Ситуация усугубляется тем, что в 2020 году вступает в силу постановление правительства РФ о тахографах. Эти устройства будут следить, чтобы водители и кондукторы не работали дольше 8 часов в день. Затем водителя должен сменить напарник.

По словам председателя Ассоциации АТП РТ Сергея Темлякова, один тахограф стоит в среднем 30 тыс. рублей. Всего предприятиям придется потратить на новые устройства около 20−25 млн рублей. К тахографам организациям придется закупить карточки по 1 тыс. рублей за штуку. Расходы на карточки, по расчетам ассоциации, для казанских ПАТП составят около 1,6 млн рублей.

«Сейчас перевозчики не просят дополнительных денег от чиновников. Они просят средства за проделанную работу», — говорит Темляков.

Если исполком начнет компенсировать проезд льготников, то предприятия получат 900 млн рублей. Кроме компенсаций от чиновников руководители предприятий ищут водителей и кондукторов из других регионов. Перевозчики не собираются отказываться от кондукторов и устанавливать турникеты в автобусах.

Ранее в октябре перевозчики обратились в Госкомитет РТ по тарифам с требованием пересмотреть стоимость проезда в городском транспорте и обеспечить полную компенсацию проезда льготных категорий пассажиров.

Приемлемый для предпринимателей тариф выглядит таким образом:

Казань - 31 руб. за поездку при оплате банковской картой или 40 руб. – наличными.

Нижнекамск - 25 рублей.

Александр Токарев
Фото автора

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: