Новости
31 Марта 2005, 09:26

В апреле бензин может подорожать на четверть

Период стабильных цен на бензин, похоже, подходит к концу. Завершившиеся на днях закупки апрельской нефти российскими НПЗ на свободном рынке показали, что за месяц ее цена выросла почти на четверть. Это неминуемо повлечет за собой скачок оптовых, а затем и розничных цен на топливо.

В ожидании роста оптовых цен розничные торговцы уже сейчас начинают повышать цены на бензоколонках. В московском регионе за минувшую неделю дизельное топливо подорожало на 1,5%, бензин А-92 — на 1,3%, А-95 — на 1,1%. По мнению экспертов, резкий скачок цен обусловлен двумя факторами: большим разрывом между ценами внутреннего и внешнего рынков и увеличением объемов экспортируемой нефти.

Как отмечают аналитики, разница между ценами на внутреннем и внешнем рынках настолько велика, что цены внутреннего немного «подтягиваются» сокращая разрыв. Дополнительным стимулированием для роста цен станет открытие в апреле речной и морской навигации, что создаст дополнительные возможности для экспорта нефти и нефтепродуктов. Ещё одним фактором станет рост спроса на топливо перед посевной, а следовательно — рост цен.

По утверждению специалистов по топливной отрасли часть вины ложится и на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который одинаков, что с вывозимой нефти, что с используемой в стране. По их мнению, изменить ситуацию к лучшему могла бы его дифференциация в зависимости от того, идет нефть на экспорт или на внутренний рынок.

Итак, как прогнозируют эксперты, уже в апреле оптовые цены вырастут на 5−10%, а за ними неизбежно вырастут и розничные.

Непомерным ценам на бензин способствует также огромный спрос на нефть на мировых биржах — её цена постоянно растет. На сегодняшний день на Лондонской и Нью-йоркской биржах цены на нефть ближайшего месяца поставки составили соответственно (долл./барр.): Brent — 52.09; Light Sweet Crude — 53,99. То есть в настоящее время нефть выгодней экспортировать и продавать за границей, чем тратиться на производство бензина в самой России.

В связи с такими непомерными для населения ценами на бензин об их госрегулировании заговорили уже даже министры. Так вчера выступая на расширенной коллегии Минтранса, его глава, Игорь Левитин, сообщил, что дальнейшее удорожание топлива неизбежно вызовет рост тарифов на транспорте, потому как львиная доля затрат транспортных предприятий приходится на покупку горючего.

По словам министра, в 2004 году рост транспортных тарифов происходил на фоне беспрецедентного роста цен на горюче-смазочные материалы, металлопрокат, уголь, строительные материалы. «В результате многие предприятия транспортной отрасли сегодня фактически поставлены на грань полной потери конкурентоспособности». По словам И. Левитина, в прошлом году цены на низкооктановый бензин увеличились на 48,4%, дизельное топливо — на 51,3%, авиационный керосин — на 48%; цены на металлопродукцию на внутреннем рынке выросли на 55−60%.

Причем такое резкое удорожание произошло в условиях, когда официальная инфляция в стране в 2004 году составила всего 11,7%. При этом, по словам министра, «тарифы авиакомпаний на внутренних линиях увеличились всего на 6,7%, рост тарифов на железные дороги не превысил 12%». Однако удорожание привело к тому, что сегодня почти половина затрат в структуре расходов транспортных предприятий уходит на топливо.

Издержки на транспорте выросли настолько, что Минтранс намерен как-то с этим бороться. «Минтранс планирует обратиться в Министерство экономического развития и торговли и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять перечень защитных мер против роста цен на топливо», — подвел итог министр.

Это заявление прозвучало довольно странно на фоне того, что руководители МЭРТ и ФАС уже неоднократно излагали свои позиции по топливному вопросу. Как известно, главы этих ведомств Герман Греф и Игорь Артемьев настроены решительно против безудержного роста цен на топливо. Но цены об этом не знают и все равно растут, констатирует издание.

В заключение стоит отметить, что рост цен на бензин автоматически вызовет подорожание абсолютно всего спектра товаров и услуг, что в свою очередь не может не отразиться на уровне жизни большей части населения России.

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: