Новости
28 Января 2015, 09:33

Татарстану предложили креативную экономику

Татарстану предложили развивать «креативный кластер», который может стать дополнительным ресурсом для экономики в условиях кризиса. На итоговой коллегии министерства культуры об этом заявили эксперты программы «Татарстан-2030», уверенные, что через пятнадцать лет у республики получится стать «центром творческих индустрий».

Эксперты предлагают Татарстану сконцентрироваться на создании креативного кластера. Творческие индустрии, по их мнению, могут стать дополнительным ресурсом для экономики республики, особенно во времена кризиса. Идея была озвучена аналитиками программы «Татарстан-2030» на итоговой коллегии министерства культуры за 2014.

Первая редакция программы социально-экономического развития республики до 2030 года была опубликована на прошлой неделе. Эксперты, занимавшиеся отраслью культуры, уверены, что «ядро» развития Татарстана на ближайшие пятнадцать лет может составить креативный кластер, которые позволит обеспечить многочисленные достижения.

«Формирование креативного кластера позволит повысить миграционную привлекательность Татарстана для российской и мировой элиты. К 2025 году развитие этих направлений позволит республике стать центром творческих индустрий. Казань в таком случае может войти в число инновационных городов мира, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом», — считает директор центра прикладных экономических исследований и разработок НИИ Высшей школы экономики Татьяна Абанкина.

Три ключевых направления действий, которые должны привести к такому результату, это: гранты, развитие системы обучения и связь с начальным и средним образованием. В частности, по мнению Татьяны Абанкиной, необходимо укрепление государственно-муниципального сектора культуры и искусства республики, в том числе, создание системы грантов для деятелей культуры. Кроме того, необходимо обеспечение расширенного воспроизводства творческих коллективов — за счет развития системы обучения и переобучения.

«Те наработки, которые есть у республики на данный момент, важно поддержать дополнительным образованием и, главное, системой профессионального и специального образования.

Очень важна кооперация культуры с образованием, воспитание «нравственной» личности, знающей историю своей культуры. Нужно обратить внимание на те предметы в школе, которые бы раскрывали богатство культуры перед детьми", — убеждает она.

Поддержка творческих индустрий позволит увеличить долю сегмента в общем объеме экспорта с 0,2% до 5% или даже 8%, подсчитали в Высшей школе экономики.

«На сегодня много творческих продуктов импортируется, поэтому важно преодолеть отрицательное сальдо экспортно-импортного баланса в пользу творческих индустрий и остановить отток творческой молодежи, дать возможность творческой молодежи Татарстана для самореализации в республике. Важно стать привлекательным центром для творческой молодежи других регионов России и мира», — говорит она.

По словам эксперта, эти мероприятия позволят привлечь дополнительно не менее 25 тыс. творческих специалистов для креативного сектора и повысить до 60% долю жителей, которые активно участвую в культурной жизни. А долю занятых в отрасли культуры Татарстана — до 15% от общего числа работающих.

В новых экономических условиях аналитики программы «Татарстан-2030» предрекают шансы на успех для культурной отрасли республики в том случае, если она объединиться с туризмом. Татарстан может стать лидером в культурном туризме, предложить многое из того, что у него есть гостям из разных уголков России.

С этой точки зрения важно обеспечить весь спектр современных маршрутов, сувенирную продукцию.

Примерно такую же точку зрения на взаимодействие с туристической отраслью выразил и министр культуры Татарстана Айрат Сибагатуллин, который предложил создать минкульту и агентству по развитию туризма совместную программу по культурному туризму.

Больше всех, по его мнению, туристам должны быть интересны республиканские музеи, в том числе, в районах.

Фото/видео: prav.tatarstan.ru

Новости
21 Июня 2018, 15:41

«М-Видео» ликвидирует бренд Media Markt

Магазины Media Markt будут реорганизованы под бренды «М.Видео» и «Эльдорадо». Под ребрендинг попадут 42 магазина Media Markt, 90 точек в ТЦ Metro, онлайн-магазины mediamarkt.ru и 003.ru, сообщает Интерфакс со ссылкой на презентацию «М.Видео».

Компания интегрирует купленные магазины до конца 2019 года. Ритейлер планирует изменить формат больших магазинов, доставшихся от Media Markt.

Ранее сообщалось, что владелец «М.Видео» купит бренд Media Markt в России за 258 млн евро.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: