Новости
26 Мая 2015, 12:00

Рифкат Минниханов: «Очень много „может быть“ в этой ситуации»

Уголовную ответственность за ДТП в Нижегородской области с участием юных спортсменов, вероятно, понесут только организаторы перевозки. Однако косвенная вина лежит и на федерации каратэ, и на родителях, считает главный госинспектор РТ Рифкат Минниханов. В свою очередь, ни минспорта, ни ГИБДД «тут не при чем», поскольку перевозка, по их словам, осуществлялась с грубыми нарушениями, без соблюдения требований законодательства.

Ответственность за ДТП с каратистами из Казани, произошедшее в Нижегородской области 21 мая, является коллективной и лежит не только на водителе и перевозчике, но и на республиканской федерации каратэ, а также родителях юных спортсменов. Такое мнение в ходе прошедшего сегодня в Кабмине РТ брифинга высказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ.

От детальных комментариев Рифкат Минниханов воздержался, заявив, что ведется следствие, однако подчеркнул, что сопровождающие могли проявить бдительность, тогда трагедии можно было бы избежать.

«ДТП бы не произошло, если бы бдительность проявили родители детей. Если бы они знали, что детей нельзя выпускать на автобусах в дорогу после 23:00, думаю, ни один родитель бы на это не пошел. Родители, зная об этом, пошли на нарушение. Но я все-таки думаю, что они не знали…

Никаких ночных перевозок с 23:00 до 6:00. Это жесткое требование. К сожалению, уже после трагедии многие родители задумаются, и мы в их лице получим дополнительных контроллеров, которые будут сообщать нам о подобных нарушениях. Думаю, информация будет, и мы сможем поправить перевозчика. Очень надеюсь на это», — сказал Рифкат Минниханов.

Напомним, водитель автобуса, попавшего в ДТП в районе пяти часов утра 21 мая, в результате чего три человека погибли, еще 17 пострадали, был арестован на два месяца в зале суда. По предварительной версии следствия, он уснул за рулем.

По словам Минниханова, задержанный водитель злостным нарушителем ПДД не являлся. Кроме того, он, вероятно, знал правила перевозки детей в соответствии с правительственным постановлением № 1177, а именно запрет на ночные поездки, и поэтому решил объехать пост [трагедия произошла на объездной дороге в Нижегородской области].

«Они [автобус, — ред.] миновали ГИБДД. Водитель, наверное, знал, что сотрудник ГИБДД может остановить, прекратить движение. Они объехали пост. Водитель, думаю, „грамотный, законопослушный“. К сожалению, это все сослужило очень плохую службу. Если бы поехали через пост, их бы, может быть, остановили. Может, трагедии не случилось. Очень много „может быть“ в этой ситуации», — сказал Минниханов.

Уголовные дела по факту аварии на сегодняшний день возбуждены в отношении водителя и хозяйки автобуса. ГИБДД, как выразился Рифкат Минниханов, «здесь не при чем», поскольку ни перевозчик, ни республиканская федерация каратэ о поездке ГИБДД не уведомляли, сопровождения не просили:

«Когда идет уведомление ГИБДД о поездке, перевозка прозрачна. Мы и водителя дополнительно проверяем, и транспортное средство. Может быть принято решение о сопровождении перевозки. То есть когда идет заявка, мы берем на себя часть ответственности за то, что и транспорт, и водителя пропустили через свое „сито“ — ни один перевозчик неподготовленное транспортное средство в ГИБДД не представит и водителя, которого нельзя допускать к поездке, тоже не представит. Это дополнительный фильтр».

Сегодня, по словам Рифката Минниханова, претензии могут возникать, как к государственным, так и к частным перевозчикам. Однако в целом за перевозку отвечает тот, кто ее осуществляет.

«В рамках уголовного дела будет отвечать организатор перевозок, хотя там федерация каратэ договаривалась, фрахтовала… Какая-то косвенная вина есть, не мне судить. Но я думаю, что все должны понимать: организатор перевозок несет ответственность. Государственная это структура, частная ли — правила игры для всех одинаковые, — подчеркнул Минниханов. — Если ты — организатор перевозок, значит, несешь полную ответственность».

Аналогична и позиция минспорта РТ — перевозка осуществлялась с грубыми нарушениями, без участия, в том числе финансового, со стороны министерства, которое контролирует поездки спортсменов только в случае выделения бюджетных средств.

«Мы командируем детей в рамках единого календарного плана. Конечно же, мы сейчас усилим мероприятия — проезд будет еще более глобально контролироваться в плане того, чтобы только на поездах, только на самолетах или рейсовых автобусах… Такие меры принимаются. Но новых нормативно-правовых актов в отношении перевозок не принимается. Все процедуры уже установлены законом», — пояснил замминистра по делам молодежи и спорту РТ Алмаз Мингулов.

В завершение добавим, что позже сегодня стало известно, что собственнице автобуса, 51-летней Виктории Лариной предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Свою вину женщина признала полностью. Она находится под стражей.

Между тем, заявление Минниханова о том, что ГИБДД «здесь не при чем», пока что является лишь заявлением.

Как заверил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, следствием «будет дана юридическая оценка действиям сотрудников министерства по делам молодежи и спорту и ГИБДД МВД по РТ, не обеспечивших надлежащую отправку детей в Санкт-Петербург».

Партнёрский материал
26 Апреля 2024, 16:05

Высшая школа нефти принимает Всероссийское совещание передовых инженерных школ

В Альметьевске на базе Высшей школы нефти открылся семинар-совещание передовых инженерных школ (ПИШ). В мероприятии впервые участвуют представители 50 ПИШ со всей страны, в том числе 30 ПИШ первой и 20 ПИШ второй волны, руководители университетов, являющихся участниками проекта, представители органов власти и высокотехнологичных компаний.

Основная задача федерального проекта «Передовые инженерные школы» заключается в трансформации системы инженерного образования в стране, запуске производства инновационных товаров и обучении студентов по программам, разработанным совместно с промышленными предприятиями. Эти школы, созданные два года назад, уже успешно решают важные вопросы: адаптируют инженерное образование к требованиям рынка и актуальным вызовам времени, подготавливают квалифицированных специалистов для высокотехнологичных секторов экономики с учетом потребностей индустриальных партнёров.

Первые два дня мероприятия не случайно проходят на базе Высшей школы нефти (ВШН). Индустриальный партнер вуза — «Татнефть» — ведет активную работу по выстраиванию образовательной экосистемы, чтобы готовить инженеров будущего.

Именно в этом, участники совещания отметили уникальность Высшей школы нефти. Здесь совместно с «Татнефтью» созданы и успешно работают сразу две из шести татарстанских «Передовых инженерных школ».

Первая ПИШ по биотехнологиям и компьютерным наукам основана совместно с Университетом ИТМО. По результатам первого года реализации была признана лучшей в стране. Вторая ориентирована на обеспечение технологического суверенитета в сфере повышения эффективности добычи трудноизвлекаемых запасов нефти.

Участники совещания отметили и яркий пример того, как инфраструктура помогает реализации проекта ПИШ. В Альметьевске в короткие сроки построен Кампус ВШН. Один из элементов формируемой «Татнефтью» образовательной вертикали, целостная экосистема которой обеспечивает комплексный подход к системе опережающего образования и развития личности, которая охватывает людей всех возрастов

ВШН представляет собой единое архитектурное пространство общей площадью 15,55 га, на котором объединены учебно-лабораторный и лабораторно-исследовательский корпуса, два студенческих общежития, спортивный и культурный центры, гостиница, жилые кварталы с детскими садами, а также наземные и подземные парковки.

Семинар-совещание с передовыми инженерными школами в Татарстане проходит уже второй год подряд. Такие мероприятия имеют большое значение, так как позволяют своевременно отслеживать позитивные тенденции, обсуждать необходимые корректировки и ставить перспективные задачи. В течение трех дней участники будут подводить итоги за 2023 год, обмениваться лучшими практиками реализации проекта, а также обсудят роль передовых инженерных школ в производстве и использовании технологий, необходимых для устойчивого развития страны.

Реклама

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: