Новости
30 Января 2009, 15:17

Разворачиваемся и опять «Алга»!

Факт отсутствия тормозов, заднего хода, движение «юзом» и скованные льдом речные просторы под «брюхом» сделали наше путешествие на судне на воздушной подушке событием незабываемым. Однако пассажиры в салоне этих нюансов не знали, для них поездка — сплошное удовольствие и комфорт.

Вот уже два года, как на смену тяжеловесному, медлительному и опасному способу переправы через замерзшую Волгу на автобусах пришло судно на воздушной подушке «Капитан Куклев».

С декабря по апрель почти двести пассажиров ежедневно ездят в Верхний Услон и обратно в Казань на таком необычном транспортном средстве.

Александр Чернов, капитан-механик СВП «Капитан Куклев»:

Наше судно это нечто среднее между самолетом, пароходом и автомобилем. Дорога до Верхнего Услона занимает всего 8−10 минут, а ведь автобусы это расстояние преодолевали больше часа, да и зимы пошли теплые, лед ненадежный, а наши пассажиры даже не замечают, что мы полынью преодолеваем или вообще по воде плывем. Безопасная скорость по льду — 50−60 км/час, хотя максимальная до 100 км/час, по воде судно идет чуть медленнее.

Наконец, пассажиры расселись, отплываем, нет, отъезжаем, а скорее — вылетаем! Дело в том, что за нами даже еле заметного следа на снегу не осталось… Судно едет едва покачиваясь — виноваты снежные сугробы да еще чуть боком движется — сносит боковым ветром. Но это все нам в капитанской кабине видно, а пассажирам в уютных креслах и дела до всего этого нет. Забавно было «лететь» мимо рыбаков посередине реки да лыжников, провожающих нас долгим взглядом. Вот уже и высокий берег показался…

А здесь толпа народа ждет. Те, кому обратно в Казань, в волнении. Вообще-то «Капитан Куклев» в день семь рейсов делает, но если на берегу пассажиры останутся, через 20 минут за ними обязательно вернутся.

Летом на этом судне народ в Зеленый Бор ездит, зимой оно вместо переправы работает. Но можно и на экскурсию отправиться и для корпоративного отдыха заказать, правда, свободного «окошка» в плотном графике найти почти невозможно — СВП у Казанского речного пассажирского агентства пока единственное. Да и тех, кто смог бы управлять этим чудом техники, в Казани немного, в речном агентстве — трое.

Кстати, если купить такое судно (были бы деньги), то возникает проблема: «А кто управлять им будет?». Ведь для вождения надо иметь диплом капитана скоростного судна и удостоверение по классу СВП, водительскими правами не отделаешься. Хотя в кабине на удивление все напоминает салон джипа, педалей, правда, нет, зато магнитола ну точь-в-точь автомобильная…

Александр Чернов:

— У судна действительно нет тормозов и заднего хода, поэтому для вождения нужна сноровка и опыт. Когда к пристани приближаемся, траекторию движения рассчитывать приходится заранее, скорость сбрасывать, двигаемся мы по инерции. Но в любом случае — безопасно.

Маленькие пассажиры от поездки получают удовольствие как от аттракционов. Девятилетний Герман из Казани, например, каждые выходные ездит в Верхний Услон в гости к дедушке. Один ездит, не боится. А в Казани на причале его встречает мама, как будто и нет километров между берегами.

Новости
20 Февраля 2018, 20:00

«Ак Барс» 27 февраля проведет юбилейный тематический матч

Игра приурочена к 20-летию со дня первого чемпионства в истории казанского клуба.

Казанский «Ак Барс» 27 февраля проведет заключительный матч регулярного чемпионата сезона 2017/2018 гг. Игра приурочена к 20-летию со дня первого чемпионства в истории клуба. Соперником «барсов» станет нижегородское «Торпедо». Начало игры в 19.00.

На лед казанцы выйдут в ретро-форме. В «Татнефть Арене» соберутся экс-игроки, тренеры и персонал клуба — все, кто своим трудом ковал «золото» чемпионата России. В рамках торжественной церемонии под свод ледового дворца поднимут именной стяг легендарного тренера Юрия Моисеева.

Для болельщиков организуют развлекательный ретро-блок. На стадионе будет звучать музыка 90-х, работать фото-зона, торговая точка из 90-х. Кроме того, для фанатов пройдет выставка автомобилей и турнир по играм на приставках «Денди».

«Ак Барс»-1998 20 лет спустя. Юбилейный матч в «Татнефть Арене» Завершающий домашний матч регулярного чемпионата сезона 2017/2018 гг. будет посвящен 20-летию с момента завоевания первого звания чемпионов России. 27-го февраля «Ак Барс» проведет матч с нижегородским «Торпедо» - заключительный матч регулярного чемпионата сезона 2017/2018 гг. Эта игра будет особенной для всех нас, поскольку будет приурочена к 20-летию со дня первого чемпионства в истории нашего клуба. В 1998-м году ХК «Ак Барс» впервые завоевал звание чемпиона России – первое столь значимое достижение среди профессиональных клубов Татарстана. Эта победа послужила началом новой истории «Ак Барса» - истории, полной большими победами и завоеванными трофеями. Матч против «Торпедо» станет тематическим в честь 20-летия со дня завоевания первых золотых медалей чемпионата России. В этот день наша команда выйдет на лед в ретро-форме, в которой выступала команда в те годы. В «Татнефть Арене» соберутся герои тех лет: экс-игроки «Ак Барса», тренеры и персонал – все, кто своим трудом ковал «золото» чемпионата России. Также в рамках торжественных мероприятий под свод «Татнефть Арены» будет поднят именной стяг Юрия Ивановича Моисеева – легендарного тренера, который и привел наш клуб к первому чемпионству. Отдельный развлекательный блок будет организован для болельщиков, чтобы максимально погрузить зрителей, пришедших в «Татнефть Арену», в атмосферу тех лет –музыка 90-х, ретро фото-зона, торговая точка из 90-х, выставка автомобилей, турнир по играм на приставках «Денди», которые были популярны в то время и многое другое. Приглашаем всех болельщиков на наш юбилейный матч. Приходите поддержать команду и насладиться потрясающей атмосферой. Билеты можно приобрести в кассах «Татнефть Арены» или на сайте www.ak-bars.ru #айданахоккей #айдаАкБарс

Публикация от Хоккейный клуб "Ак Барс" (@hcakbars)

Справка

В 1998 году ХК «Ак Барс» впервые завоевал звание чемпиона России – первое столь значимое достижение среди профессиональных клубов Татарстана.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: