Новости
30 Января 2009, 15:17

Разворачиваемся и опять «Алга»!

Факт отсутствия тормозов, заднего хода, движение «юзом» и скованные льдом речные просторы под «брюхом» сделали наше путешествие на судне на воздушной подушке событием незабываемым. Однако пассажиры в салоне этих нюансов не знали, для них поездка — сплошное удовольствие и комфорт.

Вот уже два года, как на смену тяжеловесному, медлительному и опасному способу переправы через замерзшую Волгу на автобусах пришло судно на воздушной подушке «Капитан Куклев».

С декабря по апрель почти двести пассажиров ежедневно ездят в Верхний Услон и обратно в Казань на таком необычном транспортном средстве.

Александр Чернов, капитан-механик СВП «Капитан Куклев»:

Наше судно это нечто среднее между самолетом, пароходом и автомобилем. Дорога до Верхнего Услона занимает всего 8−10 минут, а ведь автобусы это расстояние преодолевали больше часа, да и зимы пошли теплые, лед ненадежный, а наши пассажиры даже не замечают, что мы полынью преодолеваем или вообще по воде плывем. Безопасная скорость по льду — 50−60 км/час, хотя максимальная до 100 км/час, по воде судно идет чуть медленнее.

Наконец, пассажиры расселись, отплываем, нет, отъезжаем, а скорее — вылетаем! Дело в том, что за нами даже еле заметного следа на снегу не осталось… Судно едет едва покачиваясь — виноваты снежные сугробы да еще чуть боком движется — сносит боковым ветром. Но это все нам в капитанской кабине видно, а пассажирам в уютных креслах и дела до всего этого нет. Забавно было «лететь» мимо рыбаков посередине реки да лыжников, провожающих нас долгим взглядом. Вот уже и высокий берег показался…

А здесь толпа народа ждет. Те, кому обратно в Казань, в волнении. Вообще-то «Капитан Куклев» в день семь рейсов делает, но если на берегу пассажиры останутся, через 20 минут за ними обязательно вернутся.

Летом на этом судне народ в Зеленый Бор ездит, зимой оно вместо переправы работает. Но можно и на экскурсию отправиться и для корпоративного отдыха заказать, правда, свободного «окошка» в плотном графике найти почти невозможно — СВП у Казанского речного пассажирского агентства пока единственное. Да и тех, кто смог бы управлять этим чудом техники, в Казани немного, в речном агентстве — трое.

Кстати, если купить такое судно (были бы деньги), то возникает проблема: «А кто управлять им будет?». Ведь для вождения надо иметь диплом капитана скоростного судна и удостоверение по классу СВП, водительскими правами не отделаешься. Хотя в кабине на удивление все напоминает салон джипа, педалей, правда, нет, зато магнитола ну точь-в-точь автомобильная…

Александр Чернов:

— У судна действительно нет тормозов и заднего хода, поэтому для вождения нужна сноровка и опыт. Когда к пристани приближаемся, траекторию движения рассчитывать приходится заранее, скорость сбрасывать, двигаемся мы по инерции. Но в любом случае — безопасно.

Маленькие пассажиры от поездки получают удовольствие как от аттракционов. Девятилетний Герман из Казани, например, каждые выходные ездит в Верхний Услон в гости к дедушке. Один ездит, не боится. А в Казани на причале его встречает мама, как будто и нет километров между берегами.

Новости
18 Июня 2018, 20:00

Банки РФ сократили прибыль на 19,3% до 527 млрд рублей В январе-мае 2018 года

Прибыль банков РФ в январе — мае 2018 года снизилась на 19,3% до 527 млрд рублей против 653 млрд в аналогичном периоде прошлого года, следует из обзора ЦБ о динамике развития банковского сектора. На формирование финансового результата оказывали влияние показатели банков, проходящих процедуру финансового оздоровления с участием Фонда консолидации банковского сектора, пояснили в пресс-службе регулятора.

Кредиты экономике выросли на 3,2%, портфель кредитов физлицам увеличился на 7,3%.

Вклады населения, несмотря на падение доходности, выросли за пять месяцев на 1,4%.

МУЛЬТИМЕДИА
Фотографии
18 июня 2018, 17:40

На воссоздаваемый собор Казанской иконы Божией Матери установили первый накупольный крест

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: