Новости
08 Сентября 2016, 15:23

«Казанцы переплатили управляющим компаниям 300−500 млн рублей»

Сегодня жилинспекция РТ поделились с депутатам Госсовета информацией о жалобах на услуги ЖКХ. Как оказалось, татарстанцы стали меньше сетовать на затопленные квартиры и забитые трубы, но больше — на благоустройство дворов и детских площадок. А каждая четвертая жалоба связана с перерасчетом платежек, в частности, за отопление. Глава жилинспекции сказал, что из-за перехода на систему оплаты по факту казанцы сэкономили до полумиллиарда рублей, но депутаты его предостерегли — вполне возможно, что этой зимой управляющие компании вновь будут завышать платежки.

Сегодня комитет Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству заслушал доклад главы Госжилинспекции Татарстана Алексея Крайнова, который рассказал, на что жалуются жители республики.

Всего за восемь месяцев жилинспекция получила почти 20 тыс. обращений. Половина из них связана с нарушениями содержания общедомового имущества.

«За последние годы поменялась тематика таких обращений. Если в 2008, 2009 годах жители жаловались на протечки, затопленные квартиры и забитые трубы, то сейчас граждан волнует благоустройство дворов и детские площадки. Изменение тематики связано с огромным объемом работ по капремонту: за семь лет в республике отремонтировано 13 тыс. домов площадью 63 млн кв. м на сумму 48 млрд рублей», — рассказал Крайнов.

В то же время, по сравнению с прошлым годом, почти вдвое выросло количество жалоб на работу управляющих компаний (с 316 до 591), а на строительные недоделки — на треть (с 118 до 163). Чаще всего, это жалобы на несвоевременный пуск лифтов, незавершенные работы по благоустройству дворов, промерзание стен в соципотечных домах и отсутствие вентиляции.

Также Крайнов отметил, что следует разделять обязательные платежи и дополнительные услуги, вроде домофона, шлагбаума или видеонаблюдения. Так, как раз последнее стало причиной большого количества жалоб на УК «Уютный дом», однако эти вопросы не входят в компетенцию жилинспекции, поэтому Крайнов посоветовал жильцам обращаться в Роспотребнадзор.

Каждый же четвертый вопрос жителей в жилинспекцию связан с начислением платы за услуги ЖКХ, при этом по сравнению с прошлым годом их количество выросло на 28,2%. В ходе 516 проверок было выявлено 690 нарушений и возбуждено 63 административных дела. По словам Крайнова, эти жалобы связаны с нарушением начисления платы за коммунальные услуги, непредоставлением управляющими организациями документов, подтверждающих правильность начисления платы за ЖКУ и неправомерностью начисления пеней. Также отдельно Крайнов выделил нарушения, связанные с перерасчетом платы за тепло — основные сложности в этом вопросе возникают из-за перехода на оплату по факту.

«Дело в том, что управляющие компании должны провести перерасчет за 2014 год до декабря 2015 года. За 2015 год — в течение 2016 года. Мы уже приступили к проверкам, хотя еще ответственность не наступила. В прошлом году мы провели проверки. „Азино-1“ вернула 952 тыс. рублей, УК Приволжского района — 1,9 млн рублей и так далее», — сказал Крайнов.

Зампредседателя комитета Марат Галеев упрекнул Крайнова в многословности его ответов на жалобы жителей, в частности, жительницы дома УК «Азино-1» Людмилы Тютюниной. Напомним, в начале прошлом года жители домов, которые обслуживает УК, получили в счет-фактурах за отопление суммы, кратно превышающие прошлогодние.

Позже выяснилось, что перерасчет платы за отоплению ТСЖ «Азино-1» провело с нарушением порядка расчета объемов тепловой энергии, которые приходятся на находящиеся в индивидуальной собственности нежилые помещения. Кроме того, обнаружены факты не начисления ТСЖ «Азино-1» платы за ЖКУ по отоплению отдельным собственникам нежилых помещений.

«Ваши ответы настолько многословны, настолько пространны, а на один короткий вопрос ответа так и нет. Она уже замучила и нас, и вас: она просит не обоснованности начислений, она просто не хочет платить. Она получает субсидии, будучи инвалидом, но из-за образовавшейся задолженности субсидии платить прекращают. А она получает формальный ответ „долг есть, не платим“. Я тоже ничего не понял из ваших ответов. Как есть, так и надо отвечать. Жалобы возникают из-за бюрократических процедур, которые рождают сами чиновники, это умножает вашу работу. Если бы имели автоматические платежи, то вполне вероятно, мы в какой-то мере от этих проблем ушли», — заявил Галеев и предложил Крайнову и замминистра ЖКХ Алексею Фролову вновь подумать об унификации платежных документов.

Он считает, что это решило бы множество проблем, например, не перечисление коммунальных платежей, хотя граждане их платят.

Крайнов также объяснил проблемы с перерасчетом за тепло в Казани.

«Поскольку столица РТ перешла на систему по факту не с первого сентября прошлого года, а с первого октября, то есть жители получают расчет по нормативу за еще один месяц (власти города заявляли, что на этом удалось сэкономить порядка 200 млн рублей — ред.), то по моим подсчетам, жители города переплатили управляющим компаниям миллионов 300−500. Точно сказать не могу, проводится проверка. Будет идти речь о перерасчете, но не о получении с жителей дополнительной суммы, а о их возврате», — заявил Крайнов.

После этих слов его перебил глава комитета Рафис Бурганов, отметив, что «на себя показания можно не давать» и предупредил о возможных больших платежках в январе-феврале.

«Эти случаи могут не подтвердить ваши слова. Из огромного количество домовладений обязательно кто-нибудь начислит, и мы вспомним вам эти слова», — заявил Бурганов.

Илья Иванов

Новости
15 Февраля 2020, 10:23

В Казани продлен прием заявок на конкурс профмастерства

В нем принимают участие работники предприятий туристской, ресторанной и гостиничной индустрий.

В Казани продлен прием заявок на участие в конкурсе профмастерства «Звезды гостеприимства». В нем принимают участие работники предприятий туристской, ресторанной и гостиничной индустрий.

Отправить заявку на участие можно до 20 февраля. Конкурс продлится до 30 марта, сообщает комитет по развитию туризма.

Lorem ipsum dolor sit amet.