Новости
06 Февраля 2007, 12:45

Минимальный набор продуктов питания в РФ подорожал в январе до 1,5 тыс. руб.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в январе 2007 г. увеличилась 2,2% до 1506,8 руб. в расчете на месяц. Стоимость минимальной продуктовой корзины в самом «дорогом» регионе России — Чукотском автономном округе — за январь увеличилась на 0,8% до 4924,8 руб. Стоимость минимального набора продуктов питания в Камчатской области, занимающей по этому показателю второе место, выросла на 0,8% до 2780,6 руб. В пятерку регионов, где стоимость корзины наиболее высока, по итогам января также вошли Республика Саха (Якутия) — 2477,1 руб., Сахалинская область (2458,1 руб.) и Магаданская область (2428,5 руб.). Минимальные цены зафиксированы в Липецкой области (стоимость продуктовой корзины за январь увеличилась на 2,2% до 1254,8 руб.), и в Республике Татарстан, где стоимость корзины выросла на 5,3% до 1260,4 руб. (АК&М).

Мнения Рубрики
13 Декабря 2018, 08:00

«В музей казанца не заманить» — как выживают частные проекты в Казани Рассуждает Евгений Аладинский

Директор музея знаменитых игрушек «Мишкин дом» — о лени экскурсоводов, конкуренции частных и государственных музеев, принципах выживания и предпочтениях гостей.

В 2018 году Казань встретила 3-миллионного туриста. Это всегда обязывает город и встречающие туристов структуры представлять самый качественный экскурсионный продукт. Музеи являются основными местами посещения. Кремль, Раифа, Свияжск. Булгар… Маршруты накатаны, экскурсоводы обучены и сертифицированы.

Условия диктует турист

Огромный поток туристов — это большие возможности выживаемости и развития для частного музея. Но каждый гость из любого региона хочет эксклюзивных проектов. В Казани такими сегодня стали именно частные проекты — музей Чак-Чака, Панорама и даже Подвальные Квесты. Все они уже так или иначе претендуют на музейность, создают на рынке серьезную конкуренцию.

Большинство туристов сегодня ищет объекты для посещения через интернет. В сети они делятся отзывами и фотографиями, смотрят карту города, сами формируют маршрут и легко находят то, что им действительно по душе, а не навязано туристическим агентством.

Турист диктует свои условия, он стал избалованным, с высокими запросами на зрелищность и интерактив в самом музейном пространстве.

Ставка на эксклюзивность и концепцию привлечения максимального трафика

Главный секрет выживаемости частных проектов — эксклюзивность. К примеру, «Мишкин Дом», которым я руковожу, нашел свою нишу даже в мировом музейном пространстве — музей является единственным в мире по своей задумке и наполнению. Эксклюзивность во многом — это не только уникальные экспонаты и оформление, но и возрастная адресность. Целевая аудитория музея и его формат привлекают посетителей в возрасте от двух до 99 лет, потому что в экспозиции каждый найдет свой «кусочек детства». Ведь плюшевый мишка был и есть у каждого ребенка, а взрослые до сих пор с игрушками не расстаются, передавая из поколения в поколения. Такая концепция увеличивает трафик.

Оформление музея надо продумывать так, чтобы захват туриста происходил мгновенно, еще на входе. У нас это три этажа воспоминаний для взрослых и познавание «старины» вместе с родителями — для маленьких посетителей. Экспозиция и ее оформление соединяют поколения.

На узнаваемость и рост посещаемости частного проекта помимо эксклюзивности экспозиции и удачного местоположения очень влияют отзывы посетителей. Реклама и рассылки в нашем сегменте практически не работают, а вот «сарафанное радио» – отличный канал продвижения.

Экскурсоводы работают по накатанным маршрутам

На фоне экспозиций и возможностей, а как следствие, растущей конкуренции за потребителя со стороны частных проектов классические музеи в Татарстане также стараются развлечь туриста и уйти от статики экспонатов. Надо признать, что некоторым проектам это удается, так что в республике музейное дело ширится и развивается.

Но отношение к частным музеям экскурсионных бюро и экскурсоводов, как минимум, странное. Они охотно завлекают туристов скидками и акционными предложениями по накатанным маршрутам, но что-то новое на рынке туризма не находит у них отклика. Нам, например, звонят единицы бюро и экскурсоводов — по заявкам туристов, которые предварительно нашли музей в интернете.

Казанцы не ходят в музеи

У казанцев с посещением музеев — большая проблема. По статистике, это всего 3% от общего числа посетителей. Казанцы проводят выходные в торговых центрах, а детей отдают на развивающие кружки, вместо того, чтобы вместе сходить в музей. Выезжая в другие города — с удовольствием, но в свои не ходим! Такова психология — нет «музея» в своем отечестве.

Частные проекты Казани держатся на плаву за счет туристов со всей страны. География посетителей огромна — от Питера до Владивостока — все нас знают. Но Казань о музее мишек как будто и не слышала. Редкие посетители — местные жители удивляются, что такой проект вообще есть. А похвалиться перед своими очень хочется. Некогда людям ходить на экскурсии — работа, бизнес, учеба — все поглощены суетой бытия и отвлекаются лишь на театр или кино.

Будем терпеливы, подождем. Москва и Питер расскажут казанцам о местных музеях в столице Татарстана, вот тогда и придут…

Евгений Аладинский
директор музея знаменитых игрушек «Мишкин дом» в Казани
специально для TatCenter
Фотографии предоставлены автором

Как написать колонку для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: