Новости
11 Января 2009, 04:37

Еврокачество с привязкой на местности

Евро бывают разные. Это не только непривычно широкие купюры радужных цветов, но еще и классификация двигателей и автомобильного топлива. Последнее подразумевает под собой российские бензины экологического стандарта в линейке от «Евро-1» до «Евро-5».

Регламент — штука жесткая. В соответствии с ним, с 31 декабря 2008 года топливо-разадаточные колонки должны были подвергнуть остракизму и стандарт «Евро-2», с 2010 года — «Евро-3», а с 2013 года — бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». Срок жизни «Евро-5» ограничен не был.

Каждая новая ступень «бензо-Евро» отличается от предыдущей более низким содержанием вредных примесей. В первую очередь, это «ароматика», в частности бензол, являющийся источником бензопирена (условный канцероген) в выхлопных газах. Кроме того, к примеру, бензин стандарта «Евро-4» лучше обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Наверное, нововведение восприняли с энтузиазмом все, кроме разве что нефтеперерабатывающих заводов. Перед предприятиями, особенно с большой производственной историей, встала масштабная задача перевооружения мощностей и модернизации оборудования.

Впрочем, недавняя новость позволила многим российским НПЗ перевести дух в этом экологическом марафоне. А может, парламентарии, внявши их ропоту, пришли к выводу, что нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы. Упразднение «Евро-2» отложили. На два года.

Правда, с 2011-го, по словам замминистра финансов РФ Сергея Шаталова, предполагается существенно перераспределить налоговую нагрузку на бензин таким образом, чтобы бензин низкого качества облагался акцизом по более высокой ставке, а ставка акциза на бензин стандартов «Евро-4» и «Евро-5» была снижена. Но это — через два года.

Представитель пресс-службы Альбина Фатихова сообщила, что все бензины, выпускаемые «ТАИФ-НК», уже соответствуют стандарту «четверки». Единственный на сегодня бензин стандарта «Евро-2» — это «Нормаль-80», но это объясняется лишь его ГОСТом (для 80-ки не предусмотрены третий и четвертый классы «Евро»). Выпуск его не прекращают, поскольку данная марка бензина имеет повышенный спрос для потребителей в сельской местности, и именно поэтому законодательную «отсрочку» здесь считают верным решением. «Кроме того, по показателю содержания серы выпускаемый бензин „Нормаль-80“ соответствует классу „Евро-4“ (до 50 ррm)», — поддержала репутацию «деревенского» топлива Альбина Рафасовна.

Напомним, что завод бензинов компании «ТАИФ-НК» изначально строился как крупнотоннажный комплекс, предназначенный для производства высококачественного автотоплива на базе установки каталитического крекинга. С пуском завода началось производство бензинов марок «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95». Изначально они соответствовали классу «Евро-2», а год назад, благодаря вводу в эксплуатацию дополнительного оборудования в рамках модернизации той самой установки, производимые бензины по своим свойствам (содержанию серы, бензола, ароматики и другим параметрам) легко выдерживали требования стандарта «Евро-4».

Кстати, соответствие «Евро-4» связано не только с «молодостью» завода (бензиновое предприятие ведет отсчет истории с 2003 года), а значит, и относительно новым оборудованием. Секрет оказался в передовых технологиях. В частности, в использовании новейшей технологии получения автобензинов с блоком сероочистки непредельных сжиженных газов, а также легкого бензина каталитического крекинга. Блок спроектирован ОАО «ВНИПИнефть» с использованием технологии ОАО «ВНИИУС». Плюс, разумеется, на качестве продукции сказывается регулярный ввод в строй новых мощностей и модернизация имеющихся. Уникальная схема позволила выпускать «четверку» по себестоимости «двойки», что и решило судьбу перехода на новую ступень.

В перспективе компания планирует перейти на производство всего спектра выпускаемых топлив, соответствующих стандарту «четверки», а в дальнейшем — и стандарту «Евро-5».

Для справки. Среднесуточная отгрузка бензинов с завода «ТАИФ-НК» составляет 2000−2200 тонн, а иногда и до 3000 тонн. Основной объем реализации приходится на Татарстан через фирменные заправки «Татнефтепродукта», «Татнефти». География поставок разнообразна. Это европейская часть России и зарубежье: Нидерланды, Англия, Казахстан. В мае 2008 года на заводе бензинов ОАО «ТАИФ-НК» выпущен первый миллион тонн товарных бензинов.

Кстати, Татарстан вообще претендует на лидерство и в сфере производства более чистого бензина. Так, на последней сессии Совета Нижнекамского муниципального района большое внимание было уделено охране окружающей среды при строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. Тогда Хамза Багманов — генеральный директор ОАО «ТАНЕКО» (компания является заказчиком строительства комплекса), в частности, отметил, что снижение неблагоприятного воздействия Комплекса на природу будет обеспечиваться разными путями. К ним относятся не только применение передовых технологий переработки нефти, а также соблюдение жестких требований к выбросам при проектировании установок, но и производство моторных топлив стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

Новости
18 Февраля 2018, 12:31

Маршрут «Казань — станция Свияжск — остров-град Свияжск» запустят 2 марта

Маршрут Казань — станция Свияжск — остров-град Свияжск запущен в тестовом режиме. Официальное открытие экскурсионного тура состоится 2 марта. Рейсы будут выполняться по понедельникам, средам, пятницам и субботам.

Туристы будут отправляться на электропоезде из Казани, затем от станции Свияжск смогут доехать на автобусе до острова. Программа включает экскурсию и питание. Участниками тура могут стать как организованные группы туристов, так и любой желающий, сообщает ИА «Татар-информ».

На острове-граде помимо обзорной экскурсии можно посетить и музеи.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: