Новости
11 Января 2009, 04:37

Еврокачество с привязкой на местности

Евро бывают разные. Это не только непривычно широкие купюры радужных цветов, но еще и классификация двигателей и автомобильного топлива. Последнее подразумевает под собой российские бензины экологического стандарта в линейке от «Евро-1» до «Евро-5».

Регламент — штука жесткая. В соответствии с ним, с 31 декабря 2008 года топливо-разадаточные колонки должны были подвергнуть остракизму и стандарт «Евро-2», с 2010 года — «Евро-3», а с 2013 года — бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». Срок жизни «Евро-5» ограничен не был.

Каждая новая ступень «бензо-Евро» отличается от предыдущей более низким содержанием вредных примесей. В первую очередь, это «ароматика», в частности бензол, являющийся источником бензопирена (условный канцероген) в выхлопных газах. Кроме того, к примеру, бензин стандарта «Евро-4» лучше обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Наверное, нововведение восприняли с энтузиазмом все, кроме разве что нефтеперерабатывающих заводов. Перед предприятиями, особенно с большой производственной историей, встала масштабная задача перевооружения мощностей и модернизации оборудования.

Впрочем, недавняя новость позволила многим российским НПЗ перевести дух в этом экологическом марафоне. А может, парламентарии, внявши их ропоту, пришли к выводу, что нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы. Упразднение «Евро-2» отложили. На два года.

Правда, с 2011-го, по словам замминистра финансов РФ Сергея Шаталова, предполагается существенно перераспределить налоговую нагрузку на бензин таким образом, чтобы бензин низкого качества облагался акцизом по более высокой ставке, а ставка акциза на бензин стандартов «Евро-4» и «Евро-5» была снижена. Но это — через два года.

Представитель пресс-службы Альбина Фатихова сообщила, что все бензины, выпускаемые «ТАИФ-НК», уже соответствуют стандарту «четверки». Единственный на сегодня бензин стандарта «Евро-2» — это «Нормаль-80», но это объясняется лишь его ГОСТом (для 80-ки не предусмотрены третий и четвертый классы «Евро»). Выпуск его не прекращают, поскольку данная марка бензина имеет повышенный спрос для потребителей в сельской местности, и именно поэтому законодательную «отсрочку» здесь считают верным решением. «Кроме того, по показателю содержания серы выпускаемый бензин „Нормаль-80“ соответствует классу „Евро-4“ (до 50 ррm)», — поддержала репутацию «деревенского» топлива Альбина Рафасовна.

Напомним, что завод бензинов компании «ТАИФ-НК» изначально строился как крупнотоннажный комплекс, предназначенный для производства высококачественного автотоплива на базе установки каталитического крекинга. С пуском завода началось производство бензинов марок «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95». Изначально они соответствовали классу «Евро-2», а год назад, благодаря вводу в эксплуатацию дополнительного оборудования в рамках модернизации той самой установки, производимые бензины по своим свойствам (содержанию серы, бензола, ароматики и другим параметрам) легко выдерживали требования стандарта «Евро-4».

Кстати, соответствие «Евро-4» связано не только с «молодостью» завода (бензиновое предприятие ведет отсчет истории с 2003 года), а значит, и относительно новым оборудованием. Секрет оказался в передовых технологиях. В частности, в использовании новейшей технологии получения автобензинов с блоком сероочистки непредельных сжиженных газов, а также легкого бензина каталитического крекинга. Блок спроектирован ОАО «ВНИПИнефть» с использованием технологии ОАО «ВНИИУС». Плюс, разумеется, на качестве продукции сказывается регулярный ввод в строй новых мощностей и модернизация имеющихся. Уникальная схема позволила выпускать «четверку» по себестоимости «двойки», что и решило судьбу перехода на новую ступень.

В перспективе компания планирует перейти на производство всего спектра выпускаемых топлив, соответствующих стандарту «четверки», а в дальнейшем — и стандарту «Евро-5».

Для справки. Среднесуточная отгрузка бензинов с завода «ТАИФ-НК» составляет 2000−2200 тонн, а иногда и до 3000 тонн. Основной объем реализации приходится на Татарстан через фирменные заправки «Татнефтепродукта», «Татнефти». География поставок разнообразна. Это европейская часть России и зарубежье: Нидерланды, Англия, Казахстан. В мае 2008 года на заводе бензинов ОАО «ТАИФ-НК» выпущен первый миллион тонн товарных бензинов.

Кстати, Татарстан вообще претендует на лидерство и в сфере производства более чистого бензина. Так, на последней сессии Совета Нижнекамского муниципального района большое внимание было уделено охране окружающей среды при строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. Тогда Хамза Багманов — генеральный директор ОАО «ТАНЕКО» (компания является заказчиком строительства комплекса), в частности, отметил, что снижение неблагоприятного воздействия Комплекса на природу будет обеспечиваться разными путями. К ним относятся не только применение передовых технологий переработки нефти, а также соблюдение жестких требований к выбросам при проектировании установок, но и производство моторных топлив стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

Новости
27 Апреля 2024, 08:06

Из бюджета РТ выделят ₽84 млн на реконструкцию моста В Черемшанском районе

Старый мост демонтируют.

В Черемшанском районе Татарстана обновят мост. Сооружение находится в селе Лагерка и пролегает через одноименную реку. На реконструкцию направят 84 млн рублей, следует из документов, опубликованных на портале госзакупок.

Заказчиком выступает ГКУ «Главтатдортранс». Подрядчик возьмет на себя работы по обновлению моста протяженностью 18,1 м. Компании предстоит демонтировать старое сооружение, признанное аварийным, построить опоры, создать пролетное строение, обустроить мостовое полотно, дорожную одежду. Будут сделаны подходы к мосту, две лестницы.

По условиям контракта, работы необходимо завершить до 25 июля. Деньги на ремонт выделят из бюджета РТ.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: